Обзоры
Tom Clancy’s H.A.W.X. 2. Без божьей искры

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2. Без божьей искры


Идея превратить видеоигру о стремительных полетах на дорогих истребителях в технотриллер с участием красноглазых русских агентов вполне соответствует духу Ubisoft.

Tom Clancy's H.A.W.X. 2. Без божьей искры

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр Аркадный авиасимулятор

Разработчик Ubisoft Romania

Издатель Ubisoft

Сайт hawxgame.ubi.com

Возраст 12+

О разработчике

Ubisoft Romania
Внутренняя студия французского гиганта Ubisoft, довольно давно занимающаяся созданием разнообразных симуляторов. Впрочем, нельзя сказать, что это получается у нее хорошо.

Игры Silent Hunter III, Silent Hunter V, Tom Clancy’s H.A.W.X., дилогия Blazing Angels

Сайт www.ubisoft.com

Оценка

Идея Технотриллер, замаскированный под авиасимулятор

Графика Достойная

Звук Хорошая озвучка, но неинтересная музыка

Игра Проходной аркадный симулятор

Итог 2,5/5

Действие H.A.W.X. 2 начинается на Ближнем Востоке, где царит анархия и созревают различные террористические планы. Вскоре выясняется, что у Российской Федерации украли очередную партию атомных боеголовок, и в дело активно ввязываются американские, британские и российские силы быстрого реагирования. Сценарий под завязку наполнен событиями, но проблема в том, что они не особенно запоминаются. Истории не хватает целостности, а игроку – мотивации. Еще хуже, что в погоне за крутым сюжетом в стиле произведений господина Клэнси авторы H.A.W.X. 2 почему-то не удосужились придумать действительно интересные миссии.

В H.A.W.X. 2 отсутствует единый ангар самолетов, а возможность выбирать желаемый аппарат для выполнения задания не предусмотрена. Все распределено заранее. Набор воздушных судов, впрочем, впечатляет – тут есть все значимые образцы, начиная с AC-130 и A-10 и заканчивая F-22 Raptor, F-35 и Су-37. Схема управления грамотно адаптирована под стандартный геймпад, но при желании разрешается использовать джойстик. Вообще, контролировать самолет несложно, хотя в игре отсутствует упрощенная система управления, позволяющая «рулить» лишь одним стиком. Я бы не отнес этот нюанс к недостаткам, но предупредить любителей аркад стоить.

Некоторые заимствования из серьезных симуляторов в принципе характерны для H.A.W.X. Но, конечно, реализованы они тут в довольно схематичном, со скидкой на жанр, виде. Например, вас могут попросить завершить миссию посадкой на авиабазу. Если в Ace Combat требовалось всего-то подлететь к нужной локации и нажать на единственную кнопку, то в H.A.W.X. 2 придется зайти с правильной стороны взлетно-посадочной полосы, сбросить скорость, снизиться, выпустить шасси, а потом ткнуться в бетон. Именно ткнуться, потому что сама посадка засчитывается даже в самом худшем исполнении.

Другой хардкорный элемент – дозаправка в воздухе. Эта операция заключается в подлете к громадному самолету-танкеру и последующих тонких маневрах – нужно специальной штангой попасть в конус, которым заканчивается выпущенный из танкера заправочный шланг. При этом еще и нередко действует ограничение по времени. Зазевались – начинайте все заново, с чекпоинта. Но игра при желании облегчит этот процесс визуальными подсказками.

Tom Clancy's H.A.W.X. 2. Без божьей искры
Tom Clancy's H.A.W.X. 2. Без божьей искры
Tom Clancy's H.A.W.X. 2. Без божьей искры
Tom Clancy's H.A.W.X. 2. Без божьей искры
Tom Clancy's H.A.W.X. 2. Без божьей искры

Учитывая наличие у Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 маститого конкурента в лице сериала Ace Combat, Ubisoft Romania явно старалась сыграть на некоторых специфических геймплейных фишках, которых нет у соперника. Так появились миссии, в которых надо пересаживаться на место стрелка и давить на гашетку, оказывая огневую поддержку отрядам на земле (да-да, прямо как в памятном эпизоде из Call of Duty: Modern Warfare 2). Есть и шпионские операции, предлагающие управлять специальными разведывательными дронами, сканировать склады (где прячутся террористы), подслушивать разговоры опальных военачальников и помогать агентам российской госбезопасности устранять особенно нехороших товарищей. Как правило, во время таких вылетов вы сосредотачиваетесь исключительно на наземных целях. Все это не так уж свежо, но достаточно интересно.

А вот традиционные задания не удались. Во-первых, вы редко сражаетесь с вражескими истребителями и чаще прикрываете бронетехнику или защищаете какие-то объекты (это значительно скучнее). Во-вторых, регулярно приходится отвлекаться на полеты до следующей навигационной точки и/или пополнение боезапаса. Может быть, это еще один реверанс в сторону реализма. Если так, сделали его совершенно зря – такой подход ни на йоту не приблизил H.A.W.X. 2 к хардкордным авиасимам, и при этом в погоне за достоверностью разработчики растеряли ту крупицу безумия, которая и делает аркадные симуляторы увлекательными. Здесь нет невероятных воздушных баталий и действительно запоминающихся заданий. Кампания скучная. Улучшить впечатления от нее может разве что кооперативный режим. Летать вместе с приятелями (до четырех человек максимум) намного интереснее и веселее. Да и живые напарники в разы более эффективны, чем управляемые AI пилоты.

Единственная составляющая проекта, не вызывающая вопросов, – это графика. Все очень солидно. Модели самолетов сделаны качественно, а для создания и текстурирования ландшафтов разработчики в очередной раз использовали снимки со спутников (хотя, конечно, если лететь на небольшой высоте, вся магия исчезает).

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 получилась очень противоречивой. Хардкорным поклонникам симуляторов она, разумеется, не понравится – как минимум из-за примитивного управления и упрощенной физической модели. Любителям лихой аркады в стиле Ace Combat не будет хватать динамики, эпического саундтрека и грандиозных масштабов. Получается, что H.A.W.X. 2 придется по душе лишь фанатам первой части. Это по-своему неплохо, но хотелось бы видеть, как новые проекты развивают жанр, а не только копируют чужие идеи.

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: