Инженеры из японской компании Preferred Networks разработали систему, которая координирует действия роботов-помощников во время уборки.
Как сообщается, компания не стала создавать собственных роботов, а взяла за основу устройства Human Support Robot от Toyota. При помощи компьютерного зрения инженеры научили их распознавать речь и жесты человека, а также определять предметы, которые нужно убрать или вернуть на место.
«Сейчас роботы используются в основном на заводах, где они имеют дело с ограниченным типом предметов в не изменяющихся, стабильных условиях.
В то же время, роботы будущего, которые будут работать в том числе в жилых помещениях, должны уметь реагировать на сложные и динамические ситуации», — утверждают в Preferred Networks.
Отмечается, что наиболее сложная задача, которая стояла перед инженерами, заключалась в разработке универсальной системы идентификации нескольких тысяч предметов и определения, каким образом нужно поднять объект, чтобы его не повредить.
«Мы ежедневно имеем дело с предметами самой разной формы — от носовых платков до ручек. Человеку кажется, что взаимодействовать с ними очень просто. Но это иллюзия, порождаемая нашим подсознанием.
Чтобы поднять предмет, роботам приходится принимать сотни решений за очень короткий промежуток времени», — заявили инженеры.
Источники: hightech.fm, Preffered Networks
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: