Блоги
Fiat представила модульный электрокар Centoventi
176

Fiat представила модульный электрокар Centoventi

Fiat представила модульный электрокар Centoventi

Итальянская компания Fiat представила Centoventi — «модульный электромобиль для поколения Amazon», пользователи которого могут выбрать под себя практически все его составляющие, причем некоторые комплектующие можно заказать в интернете и самостоятельно установить у себя в гараже.

Как сообщается, автомобиль с завода доступен в одной серой цветовой вариации и выглядит, словно модель Fiat Panda, но это легко поменять: к Centoventi итальянские инженеры предлагают выбор из четырех крыш (например, панорамный верх, жесткий или мягкий тент), четырех бамперов, четырех колесных дисков, четырех пленок для оклейки кузова и множества других вариантов кастомизации (всего их насчитывается 120). При этом речь идет не о стандартном выборе комплектации до покупки раз и навсегда — менять облик машины можно «хоть каждый день».

Для замены внешних частей кузова все же придется заехать в сервис, но это не займет много времени. К тому же производитель не ограничивает клиента только официальными сервисами — подойдет любой с достаточно квалифицированными рабочими. Спустя полчаса его можно будет покинуть на своем «почти новом» автомобиле.

Кроме того, некоторые детали интерьера, например, подстаканники и держатели для бумаг, можно распечатать в домашних условиях на любом 3D-принтере. Вдобавок бизнес-модель поощряет перепродажу аксессуаров в Интернете, мол, так «воспитается реальное сообщество поклонников бренда».

На заводе в автомобиль устанавливается одна батарея, обеспечивающая пробег до 100 км, но по желанию можно добавить еще несколько, доведя запас хода до 500 км. При этом одна из дополнительных батарей — съемная и располагается под сиденьем. Ее можно вытащить и заряжать отдельно.

Помимо этого, правое переднее кресло можно заменить боксом для груза или детской люлькой.

В заводской комплектации приборная панель выглядит строго — на ней практически ничего нет, кроме мириады отверстий. Это тоже сделано для дальнейшей кастомизации — к каждому отверстию можно подсоединить тот или иной аксессуар или оборудование.

Кроме того, существует вариант приборной панели без центрального дисплея — в этом случае его роль будет выполнять смартфон пользователя.

Есть и другие особенности. Например, среди конфигураций крыши можно выбрать солнечную панель. При хорошей погоде она сможет генерировать дополнительные 50 Вт мощности, которые могут пойти, например, на бесперебойную работу системы охлаждения электрокара в жаркий день и интерактивного экрана, встроенного в дверь багажника.

На последний, к слову, можно выводить послания коллегам-водителям либо различные рекламные объявления. Правда, дисплей активен, только когда электрокар неподвижен. Во время езды «в целях безопасности» на нем демонстрируется лишь неподвижный логотип Fiat.

Centoventi поступит в продажу «через два-три года», при этом итальянский автопроизводитель не сообщает его стоимость. Хотя уверяет, что Centoventi будет достаточно дешевым электромобилем — в основном за счет маленькой базовой батареи.

Презентация Centoventi — с 5:25.

Источник: hightech.plus

  • Интересно, что Centoventi — это «сто двадцать» по-итальянски. Ровно столько лет исполнилось на днях бренду Fiat.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: