Новости
Американская компания Nikola Motor продемонстрировала водородно-электрический тягач Nikola One и анонсировала разработку более компактной и дешевой версии Nikola Two
58

Американская компания Nikola Motor продемонстрировала водородно-электрический тягач Nikola One и анонсировала разработку более компактной и дешевой версии Nikola Two

Американская компания Nikola Motor продемонстрировала водородно-электрический тягач Nikola One и анонсировала разработку более компактной и дешевой версии Nikola Two

Американская компания Nikola Motor продемонстрировала публике первый экземпляр анонсированного весной текущего года водородно-электрического грузовика Nikola One.

Несмотря на достаточно футуристичный внешний вид, тягач оснащен вполне реальной силовой установкой на водородных топливных ячейках. Работает она следующим образом: в ходе реакции водорода и кислорода вырабатывается электричество, которое питает электродвигатели и запасается в аккумуляторных батареях.

Данная схема работы позволяет достичь заметно больше дальности хода по сравнению с классическими электромобилями, которые только тратят энергию, но не вырабатывают ее самостоятельно (если не учитывать рекуперацию во время торможения). Создатели «водородной фуры» также отметили, что она в 1,5/2 раза экономичнее по затратам топлива и почти на тонну легче аналогичной по характеристикам модели на бензине/дизеле.

В зависимости от объема водородных баков и емкости встроенных батарей запас хода Nikola One будет составлять примерно от 1300 до 2000 км от одной заправки. К примеру, в топовой версии тягач получит интегрированные в раму батареи емкостью 320 кВтч и электродвигатели мощностью 1000 лошадиных сил с 2711 Нм крутящего момента.

Во время демонстрации готового прототипа Nikola One его создатели также упомянули о том, что в разработке уже находится более компактная и доступная версия водородного грузовика Nikola Two. В отличие от дальнобойной «единички», Nikola Two будет ориентирована на транспортировку груза по более коротким маршрутам, а значит в крупной кабине со спальным местом нет никакой необходимости.

Отметим, что компания Nikola Motor планирует развивать собственную систему заправочных станций, так как в отличие от тех же станций для зарядки электромобилей, найти место для заправки автомобиля водородом не так то просто даже в США. Работы по постройке сети водородных заправок планируют начать уже через год, в самом начале 2018 года и закончить к 2019 году, всего на территории США и Канады рассчитывают построить 364 заправки.

Естественно, в этой бочке меда не могло не оказаться ложки дегтя — ею стала стоимость тягача, исчисляемая сотнями тысяч долларов. Чтобы избежать проблем с оплатой, Nikola Motor предложит лизинговую систему владения, во время которой владелец будет выплачивать $5-7 тыс. ежемесячно на протяжении 6 лет. При этом весь этот срок владелец сможет бесплатно заправляться в фирменной сети заправок, а в конце выплат или по достижению отметки в 1 млн миль пробега сможет сдать тягач по программе трейд-ин и получить новую машину без доплаты.

Серийный выпуск водородных тягачей Nikola One и Nikola Two стартует в 2020 году на новом заводе, строительство которого начнется уже в 2017 году. Объем инвестиций в предприятие оценивается в миллиард долларов, он будет рассчитан на ежегодный выпуск до 50 тыс. автомобилей. Отметим, что Nikola Motor уже получила свыше семи тысяч заявок на новый грузовик, общая сумма заказов оценивается в сумму порядка $3 млрд.

Источник: Motor


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: