Новости Новости 02.12.2016 в 19:32 comment

Американская компания Nikola Motor продемонстрировала водородно-электрический тягач Nikola One и анонсировала разработку более компактной и дешевой версии Nikola Two

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Американская компания Nikola Motor продемонстрировала публике первый экземпляр анонсированного весной текущего года водородно-электрического грузовика Nikola One.

Несмотря на достаточно футуристичный внешний вид, тягач оснащен вполне реальной силовой установкой на водородных топливных ячейках. Работает она следующим образом: в ходе реакции водорода и кислорода вырабатывается электричество, которое питает электродвигатели и запасается в аккумуляторных батареях.

Данная схема работы позволяет достичь заметно больше дальности хода по сравнению с классическими электромобилями, которые только тратят энергию, но не вырабатывают ее самостоятельно (если не учитывать рекуперацию во время торможения). Создатели «водородной фуры» также отметили, что она в 1,5/2 раза экономичнее по затратам топлива и почти на тонну легче аналогичной по характеристикам модели на бензине/дизеле.

В зависимости от объема водородных баков и емкости встроенных батарей запас хода Nikola One будет составлять примерно от 1300 до 2000 км от одной заправки. К примеру, в топовой версии тягач получит интегрированные в раму батареи емкостью 320 кВтч и электродвигатели мощностью 1000 лошадиных сил с 2711 Нм крутящего момента.

https://youtu.be/3no3tF2kqEE

Во время демонстрации готового прототипа Nikola One его создатели также упомянули о том, что в разработке уже находится более компактная и доступная версия водородного грузовика Nikola Two. В отличие от дальнобойной «единички», Nikola Two будет ориентирована на транспортировку груза по более коротким маршрутам, а значит в крупной кабине со спальным местом нет никакой необходимости.

Swift с нуля.
Почніть самостійно писати код на Swift та створювати мобільні додатки під iOS/iPadOS за 2,5 місяці. Отримайте скіл інтеграції зі сторонніми сервісами!
Інформація про курс

Отметим, что компания Nikola Motor планирует развивать собственную систему заправочных станций, так как в отличие от тех же станций для зарядки электромобилей, найти место для заправки автомобиля водородом не так то просто даже в США. Работы по постройке сети водородных заправок планируют начать уже через год, в самом начале 2018 года и закончить к 2019 году, всего на территории США и Канады рассчитывают построить 364 заправки.

Естественно, в этой бочке меда не могло не оказаться ложки дегтя — ею стала стоимость тягача, исчисляемая сотнями тысяч долларов. Чтобы избежать проблем с оплатой, Nikola Motor предложит лизинговую систему владения, во время которой владелец будет выплачивать $5-7 тыс. ежемесячно на протяжении 6 лет. При этом весь этот срок владелец сможет бесплатно заправляться в фирменной сети заправок, а в конце выплат или по достижению отметки в 1 млн миль пробега сможет сдать тягач по программе трейд-ин и получить новую машину без доплаты.

Серийный выпуск водородных тягачей Nikola One и Nikola Two стартует в 2020 году на новом заводе, строительство которого начнется уже в 2017 году. Объем инвестиций в предприятие оценивается в миллиард долларов, он будет рассчитан на ежегодный выпуск до 50 тыс. автомобилей. Отметим, что Nikola Motor уже получила свыше семи тысяч заявок на новый грузовик, общая сумма заказов оценивается в сумму порядка $3 млрд.

Источник: Motor

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: