Новости
Аналог летающего мотоцикла из «Звездных войн» от Aerofex будет готов к 2017 году

Аналог летающего мотоцикла из «Звездных войн» от Aerofex будет готов к 2017 году


MasterAerofex617524761-1399991597252

В 2011 году калифорнийская компания Aerofex показала свою версию летающего мотоцикла из культовой фантастической саги «Звездные войны». Сразу же после анонса на сотрудников Aerofex обрушился поток телефонных звонков и электронных писем, причем всех интересовал один и тот же вопрос: когда, а также по какой цене можно будет купить парящий в воздухе мотоцикл Aero-X? И вот сейчас компания Aerofex готова сообщить предполагаемую стоимость и дату выхода футуристического «ховербайка», который долгое время оставался пределом мечтаний многих пользователей.

Согласно публикации источника, коммерческая версия Aero-X, который представляет собой мотоцикл на воздушной подушке, выйдет в 2017 году, а его стоимость составит около $85 тыс. Серийная модель получит два канальных вентилятора, которые будут размещены в передней и задней частях аппарата. Известно, что производитель планирует выпуск ограниченного количества Aero-X, поэтому всем заинтересовавшимся нужно будет внести авансом $5 тыс в качестве подтверждения серьезности своих намерений для оформления предварительного заказа на футуристическую новинку. Данная сумма будет автоматически включена в указанную стоимость аппарата.

BLOGAerofex561345243-1399991634436

Ожидается, что коммерческая версия Aero-X сможет парить над землей на высоте 3,7 м с максимальной скоростью 70 км/ч. Конечно, по скоростным показателям Aero-X немного уступает традиционным мотоциклам, но изначально перед разработчиками стояла немного иная задача. «Ховербайк» Aero-X рассчитан на передвижение по бездорожной местности. Одновременно на борту мотоцикла могут пребывать двое — пилот и пассажир.

В процессе создания Aero-X инженеры Aerofex столкнулись с множеством сложных задач, так как пытались сделать транспортное средство не только безопасным, но и устойчивым и управляемым.

«Мы проделали очень много работы, чтобы понять, каким именно образом можно избежать эффекта сопряжения», – сказал Марк де Рош, главный технический директор и сооснователь Aerofex. – «Это важно для того, чтобы человек, имевший опыт взаимодействия только с мотоциклом, смог сесть и моментально почувствовать себя как рыба в воде».

Эффект сопряжения известен еще со времен создания первых транспортных средств с открытым ротором, например вертолетов. При движении вперед роторный транспорт может тянуть влево из-за аэродинамических сил, действующих на вращающийся винт. Об этом эффекте знает каждый опытный пилот, который также умеет противодействовать ему путем корректировки нескольких элементов управления сразу. Тем не менее, владельцы Aero-X смогут по привычке наклониться влево или вправо и заставить аппарат двигаться в заданном направлении, используя ручки руля, как и на мотоцикле.

Более того, инженерам Aerofex также удалось решить проблему противодействия сильным порывам ветра. Отмечается, что в поиске технологического решения этой проблемы им помогли набирающие популярность квадрокоптеры. Компания Aerofex оснащает свои «ховербайки» гироскопами и акселерометрами, которым под силу спрогнозировать непреднамеренное изменение одного из трех углов Эйлера (тангаж, рыскание или крен). Таким образом, бортовой компьютер аппарата может без участия человека автоматически компенсировать влияние порывов ветра.

Марк де Рош предполагает, что серийная версия Aero-X сможет перевозить 140 кг веса, при этом продолжительность полета с полностью заправленным бензином баком составит 1,15 часа. Габаритные размеры летающего мотоцикла составят 4,5х2х1,25 м(длинахширинахвысота).

Пока на управление Aero-X не нужна лицензия пилота, так как подобные устройства со столь относительно низкой высотой полета не попадают ни под одно описание летательных аппаратов в регулирующих документах Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Впрочем, если «ховербайки» Aero-X выйдут на проезжие части и улицы городов, скорее всего, FAA вмешается и разработает правовые нормы, регулирующие использование такой техники. Если все пойдет по плану, компания собирается начать тестовые полеты Aero-X к 2016 году.

Источник: Dvice


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: