Новости Новости 26.01.2021 в 10:26 comment

Apple столкнулась с очередным судебным иском из-за замедления работы старых iPhone

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Группа по защите прав потребителей в Европе подала новый иск против Apple. В иске утверждается, что компания из Купертино намеренно ограничивала производительность старых iPhone в Италии.

В рамках коллективного иска требуется компенсация в сумме €60 млн – около €60 за каждое устройство для владельцев iPhone 6, 6 Plus, 6S и 6S Plus, проданных в Италии в промежуток времени с 2014 по 2020 годы. Euroconsumers Правозащитная организация Euroconsumers, в которую входит итальянская Altroconsumo, сообщает, что компенсация в €60 – это средняя сумма, которую потребители платят за замену батарей их устройств.

«Когда потребители покупают Apple iPhone, они рассчитывают на продукцию стабильного качества. К сожалению, это не то, что произошло с серией iPhone 6», — говорится в заявлении главы отдела политики и права Euroconsumers Эльс Брюггеман. «Проблема не только в том, что потребители были обмануты, им пришлось столкнуться с разочарованием и финансовым ущербом, но и с экологической точки зрения это совершенно безответственно».

В декабре Euroconsumers подали два аналогичных судебных иска от имени членских организаций Test-Achats в Бельгии и OCU в Испании. Организация также сообщила в пресс-релизе, что планирует подать четвертый судебный иск в Португалии.

Однако сама Apple заявляет, что её действия были нацелены только на благо потребителей.

«Мы никогда прежде — и никогда в будущем — не будем делать ничего такого, что намеренно сокращает срок службы любого продукта Apple или ухудшает взаимодействие с пользователем, чтобы стимулировать обновление для клиентов», — заявил представитель Apple. «Наша цель всегда заключалась в создании продуктов, которые нравятся нашим клиентам, и обеспечение максимального срока службы iPhone – важная часть этого стремления».

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Тем не менее, регуляторные органы считают иначе, и ранее Apple уже выплачивала компенсации в связи с замедлением работы старых моделей iPhone. В марте прошлого года Apple согласилась на выплату $500 млн в США после того, как признала, что действительно замедляет работу старых смартфонов. В рамках этой выплаты компания компенсировала расходы владельцам iPhone 6 или 7, производительность которых была ограничена, чтобы продлить срок службы батареи. В ноябре компания согласилась на второе урегулирование с 34 штатами США – на этот раз на сумму $113 млн. Хотя сама Apple не признала никаких обвинений в этом соглашении.

Источник: The Verge

  • Многие владельцы iPhone сталкивались с ситуацией, когда после обновления iOS их телефон начинал работать медленнее. На этом фоне было множество спекуляций, что Apple намеренно замедляет старые смартфоны, чтобы стимулировать продажи новых моделей.
  • В 2017 году Apple официально признала, что действительно замедляет производительность iPhone при износе батареи для предотвращения случайных перезагрузок.
  • Чтобы снизить градус напряжения, Apple почти втрое снизила стоимость замены аккумуляторов (с $79 до $29) и добавила в iOS 11.3 возможность выключать функцию автоматического замедления iPhone при износе аккумулятора. Но в итоге на Apple все равно обрушились десятки судебных исков. Ранее антимонопольные органы Италии и Франции оштрафовали Apple на 10 и 25 миллионов евро соответственно.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: