Новости Новости 27.08.2018 в 13:11 comment

Еще раз о том, почему Илон Маск передумал насчет приватизации Tesla

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

На днях мы узнали, что форма собственности известного производителя электромобилей Tesla останется прежней – Илон Маск отбросил недавнюю идею приватизации и решил оставить все как есть. В официальном заявлении были указаны четыре причины такого решения, но сейчас стало известно, что были и другие.

Напомним, Маск объяснил отказ от воплощения плана по выкупу акций Tesla для превращения компании из публичной в частную тем, что именно за это выступило большинство инвесторов. Также он отметил, что в процессе обсуждения плана выяснилось, что сам процесс перехода окажется более трудоемким и отвлекающим, чем первоначально предполагалось. В Tesla не могут позволить себе отвлекаться сейчас, когда нужно сосредоточить усилия на производстве Model 3, от которой напрямую зависит дальнейшая судьба автопроизводителя.

Изданию The New York Times удалось выяснить некоторые интересные детали, оставшиеся так сказать за кадром этого нашумевшего плана приватизации Tesla.

Как отмечает источник, в какой-то момент Илон Маск осознал, что его видение было «сильно упрощенным» и что смена формы собственности, несмотря на все плюсы, впоследствии принесет иные, не менее серьезные трудности.

Кроме того, сделка с Суверенным фондом Саудовской Аравии (именно его Маск ранее указывал в качестве наиболее вероятного источника финансирования приватизации) точно бы вызвала у всех недоумение. Как известно, благосостояние Саудовской Аравии прямо зависит от добычи и продажи нефти, то есть, ископаемого топлива, что противоречит главной миссии Tesla – обеспечения устойчивого будущего для человечества благодаря, в том числе, возобновляемой энергетике. Якобы Маска эти противоречия сильно беспокоили.

Также сообщается, что после завершения процедуры приватизации Tesla потеряла бы независимость и фактический контроль над американской компанией получило бы иностранное государство. Якобы еще на этапе переговоров фонды высказывали заинтересованность в открытии производства Tesla на территории их родного государства.

Web design.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Еще один интересный факт: незадолго до того, как Маск опубликовал твит о приватизации Tesla, американская холдинговая компания Fidelity Investments, крупный владелец акций компании, сократил свою долю в ней на 21%.

Источник: The New York Times

  • 7 августа Илон Маск сообщил в Twitter, что хочет сделать Tesla частной компанией и готов выкупить с биржи все акции по цене $420 за штуку. Так он хотел рассказать о новости сразу всем инвесторам вместо частного общения с крупнейшими из них. После этого заявления акции Tesla резко подорожали более чем на 10% (с $340 до $370), из-за чего биржам пришлось прекратить торги.
  • После этого сообщения Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала проверку, а некоторые инвесторы подали на Маска в суд.
  • Первоначально Маск утверждал, что финансирование приватизации уже обеспечено. Но позже выяснилось, что переговоры с суверенным фондом Саудовской Аравии и другим потенциальным источниками финансирования еще идут.
  • 16 августа The New York Times рассказала о том, что некоторые члены совета директоров обеспокоены состоянием Маска и положением дел в Tesla. Маск сказал газете, что из-за очень сложного года в Tesla он очень вымотан, работает по 120 часов в неделю и практически не спит. В то же время он не планирует отказываться от занимаемых должностей председателя совета директоров и генерального директора Tesla.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: