Новости
Ford запатентовал способ управления беспилотным автомобилем с помощью смартфона, который превращается в «виртуальный руль» из автосимулятора

Ford запатентовал способ управления беспилотным автомобилем с помощью смартфона, который превращается в «виртуальный руль» из автосимулятора

Ford запатентовал способ управления беспилотным автомобилем с помощью смартфона, который превращается в «виртуальный руль» из автосимулятора


Первые серийные автомобили с функцией автопилотирования четвертого уровня появятся еще не скоро, однако Ford уже сейчас задумался над тем, как можно будет управлять такими автомобилями, если в их конструкции не будет предусмотрен руль. Напомним, что четвертый уровень автономности предполагает, что автомобиль способен передвигаться по дорогам полностью самостоятельно, без участия человека-водителя.

Естественно, что в этой ситуации автопроизводители захотят по-новому организовать внутреннее пространство, не занимая заметную его часть рулевой колонкой. Однако в некоторых случаях даже практически идеальный автопилот может ошибиться (выбрать не ту полосу для съезда, неправильно распознать дорожный знак или разметку, неверно определить координаты и т.д.), что потребует от водителя взять управление в свои руки.

В случае с существующими «беспилотниками» водителю обычно достаточно дотронуться до руля и педалей, чтобы перехватить управление и отключить автопилот. Но что делать, если руля нет физически?

По задумке Ford, на которую он уже получил патент с названием «Non-Autonomous Steering Modes», водитель должен будет выхватить из кармана свой смартфон и использовать его в качестве руля, подобно тому, как это происходит в гоночных играх вроде Real Racing 3. Подключение происходит по беспроводному каналу после процесса авторизации, который стоит пройти до начала непредвиденной ситуации, а не во время ее развития.

При этом компания предложила два режима управления, хорошо знакомые любому геймеру. В первом используются встроенные в смартфон гироскоп и акселерометр и управление осуществляется путем наклона корпуса смартфона в пространстве — наклон влево вызовет поворот влево, наклон вправо — вправо. Во втором режиме авторы патента выведут на экран смартфона нарисованный руль, которые будет необходимо «вращать» пальцем, проводя соответствующим образом по сенсорному экрану.

В каждом из режимов будет также доступно управление разгоном и торможением автомобиля. Логично предположить, что в первом режиме это будет наклон смартфона от себя и на себя, а на втором пользователю нарисуют кнопки газа и тормоза на экране рядом с рулем.

К предложению Ford есть несколько вопросов, хотя нельзя не отметить красоту задумки. Во-первых, управлять реальным автомобилем весом в пару тонн намного сложнее, чем виртуальной машинкой на экране смартфона (даже психологически, с учетом возможных при аварии последствий). Во вторых, безопасность связки смартфон-автомобиль должна быть на высочайшем уровне, иначе возможны очень неприятные ситуации, связанные с беспринципными и/или безответственными хакерами, которые захотят подключиться к чужому автомобилю, чтобы «порулить» им.

Напомним, что в прошлом году Ford запатентовал съемный руль и педали газа/тормоза для своих будущих беспилотных автомобилей. Инженеры компании также разработали сигнальную систему, которая призвана оповещать пешеходов и других участников движения о действиях беспилотных автомобилей.

Источник: Autoblog


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: