Новости
Google оштрафована на рекордные $170 млн из-за нарушений приватности детей на YouTube, но многие считают, что этого мало

Google оштрафована на рекордные $170 млн из-за нарушений приватности детей на YouTube, но многие считают, что этого мало

Google оштрафована на рекордные $170 млн из-за нарушений приватности детей на YouTube, но многие считают, что этого мало


Федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила, что оштрафует Google на $170 млн. Это наказание последовало после проведения расследования в отношении YouTube. Сервис подозревался в нарушении закона о неприкосновенности частной жизни детей.

Отмечается, что Google предлагает свою видео платформу YouTube рекламодателям в качестве площадки для размещения рекламы. При этом Google знает, что многие каналы пользуются популярностью у более молодой аудитории. Также утверждается, что компания отслеживала историю просмотров детей, чтобы показывать им рекламу, что нарушает Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA).

В рамках урегулирования ситуации требуется, чтобы Google внесла изменения в свою деловую практику. Например, рекомендуется внедрить требование, чтобы авторы помечали контент, предназначенный для более молодой аудитории. Кроме того, требуется прекратить сбор данных в видео, предназначенных для несовершеннолетних. Непонятно, как YouTube определяет контент, предназначенный для несовершеннолетних, но в блоге говорится, что алгоритмы сервиса будут стремиться помечать контент, который «акцентирует внимание на детских персонажах, темах, игрушках или играх».

В своем блоге администрация YouTube рассказала о некоторых новшествах, которые будут внедрены на платформе в ответ на урегулирование данной ситуации. Отмечается, что через 4 месяца сервис будет обрабатывать данные всех, кто просматривает детский контент на YouTube, как данные о ребёнке, независимо от возраста пользователя. Сбор и использование данных в видео с детским контентом будет ограничен только тем, что необходимо для поддержки работы сервиса. YouTube также отмечает, что комментарии и уведомления больше не будут доступны для детского контента. Платформа также прекратит показ целевой рекламы на этом типе контента.

Штраф в размере $170 млн является крупнейшим на сегодняшний день штрафом за нарушение COPPA. Вместе с тем, далеко не все остались довольны таким исходом дела. Например, сенатор Эд Маркей, который является автором COPPA, посрамил FTC за то, что ведомство не пошло дальше в наказании Google и не ввело в действие «новые критические правила ответственности». Он считает, что компания легко отделалась, а новые требования к платформе «не соответствуют тому, что необходимо для превращения YouTube в безопасное и здоровое место для детей». Комиссар от демократической партии Ребекка Келли Слотер также раскритиковала соглашение, заявив, что предложенные изменения сделают YouTube лишь немного более безопасным для детей, но без контроля неуместного контента (для детской аудитории) YouTube всё равно не будет «достаточно безопасным».

Источник: The Verge

  • В начале этого года разразился скандал, связанный с сексуальной эксплуатацией детей на YouTube. Блогер Мэтт Уотсон возмутился тем, что на платформе доступны ролики, которые могут привлекать внимание педофилов, а алгоритмы рекомендации сервиса помогают любителям клубнички находить такие ролики для общения. А уж в комментариях любители запретных тем могут обмениваться контактами и ссылками, а также указывать временные метки, позволяющие находить на видео наиболее откровенные моменты. Хотя сами ролики и не являются порнографическими или даже эротическими, но они вызывают интерес среди некоторых лиц именно тем, что на них фигурируют представители подрастающего поколения. И ещё блогера возмутил тот факт, что в таких роликах демонстрируется реклама различных брендов, таких как McDonald’s, Lysol, Disney, Reese’s и др.
  • В результате, многие рекламодатели приостановили сотрудничество с YouTube. В частности, компания Disney «отказалась от расходов» на рекламу на платформе. Epic Games и Nestlé также отказались от размещения рекламы в рамках видеосервиса. Нашлись и более сдержанные бренды. Например, компания Peloton попросила администрацию YouTube расследовать данную ситуацию.
  • После этих скандалов в YouTube задумались над полным переносом детского контента в отдельное приложение YouTube Kids.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: