Новости Новости 04.08.2008 в 13:57 comment

Intel раскрыла некоторые детали о графической архитектуре Larrabee

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Примерно год назад появилась первая информация о готовящейся компанией Intel революции в лице многоядерной архитектуры Larrabee, способной выполнять функции как центрального процессора, так и графического адаптера. Долгое время после этого никаких подробностей о разработке не было, и вот на прошлой неделе на специальном брифинге представители Intel раскрыли некоторые детали архитектуры.

Intel раскрыла некоторые детали о графической архитектуре Larrabee

Первые коммерческие продукты должны поступить на рынок в 2009-2010 году. В один чип Larrabee планируется интегрировать от 8 до 48 процессорных ядер, построенных на базе доработанной архитектуры Intel Pentium (добавлены поддержка 64-битных инструкций и технология Multi-Threading). По словам ведущего инженера Intel Visual Computing Group Ларри Сейлера (Larry Seiler), это не предел, и в будущих версиях GPU могут быть сотни однотипных ядер. Все они обмениваются данными между собой по кольцевой двунаправленной шине шириной 1024 бита (по 512 бит в каждую сторону). Каждое ядро оснащено 256 КБ кэша L2 для хранения данных, что позволит значительно разгрузить внешнюю шину памяти графического акселератора.

Производительность решения возрастает практически линейно в зависимости от количества ядер, то есть 16-ядерный чип Larrabee будет в 2 раза быстрее 8-ядерного решения. Точной информации о мощности конечного продукта нет, но представители Intel заверяют, что она будет сопоставима с конкурирующими решениями, присутствующими на рынке в момент выхода Larrabee.

Среди достоинств решения Intel стоит выделить полную программируемость Larrabee: корпорации не понадобится разрабатывать новый API для обеспечения совместимости с Microsoft DirectX, Apple Open CL и OpenGL любых версий, достаточно использовать интерпретатор команд этих интерфейсов в стандартный набор инструкций x86. Представители Intel подчеркнули, что Larrabee позиционируется не только как мощный графический ускоритель, продукты на основе этой архитектуры могут с легкостью работать в качестве вычислительных модулей GPGPU. Базовая модель GPU с 8 ядрами сможет одновременно обрабатывать 16 пикселей, вершин либо инструкций общего назначения (GP Instruction), а благодаря наличию кэша L2 у каждого ядра будет возможным реорганизовать очередь команд и данных для каждого ядра в любой удобный момент, избежав простоев.

Дополнительные детали, как ожидается, будут озвучены в рамках конференции Siggraph 2008.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: