Новости Технологии 24.06.2015 в 08:33 comment

Jaguar разрабатывает cистемы мониторинга активность мозга водителя и состояния его здоровья

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Jaguar разрабатывает ряд систем, чтобы сделать автомобили более умными и безопасными

Автопроизводители всё больше внимания уделяют контролю состояния водителя. Например, автомобильные системы могут отслеживать уровень усталости водителя и уведомлять его о необходимости сделать перерыв в вождении.

Но в Jaguar решили пойти значительно дальше. Специалисты компании работают над решениями, которые позволят отслеживать активность мозга, состояние здоровья, а также предсказывать действия водителя. Реализация этих проектов позволит сделать автомобили более умными и безопасными.

Технология мониторинга активности мозга позволит автомобилю выявлять моменты, когда водитель отвлекается от управления транспортным средством по различным причинам. В таком случае система может подать сигнал, чтобы водитель снова сконцентрировался. Реализовать такую функцию можно благодаря мониторингу мозговых волн. Проблема заключается в том, что существующие система мониторинга предусматривают использование головной гарнитуры с сенсорами. В Jaguar предлагают интегрировать необходимые сенсоры в рулевое колесо. Чтобы привлечь внимание водителя, система может передавать вибрацию на руль или педали. Если это не поможет, будут задействованы другие способы оповещения — при помощи предупреждающих иконок или звуков. В будущем, когда будут широко внедряться самоуправляемые автомобили, система сможет даже перехватить управление, если водитель потеряет концентрацию.

Инженеры компании также разрабатывают систему, которая сможет контролировать состояние здоровья водителя, отслеживая его сердечный ритм и дыхание. Для этого планируется применять медицинские датчики, интегрированные в кресло водителя. Предполагается, что такие датчики смогут выявить «приступ внезапного и серьёзного заболевания» и уведомить автомобиль о том, что водитель не в состоянии управлять транспортным средством. Одновременно можно отправлять уведомления в медицинскую службу. Также рассматривается возможность выявления стресса водителя и активации подсветки и музыки, которые будут способствовать расслаблению.

Перечисленные выше проекты пока еще находятся на стадии разработки, вряд ли они появятся в автомобилях в ближайшем будущем. Но в Jaguar также разрабатываются системы, которые могут сделать современные автомобили более умными и безопасными. Один из них — педаль акселератора с обратной тактильной связью. Педаль может вибрировать и привлекать внимание водителя в случае превышения скорости или при слишком малой дистанции от впереди идущего автомобиля. Второй проект — информационно -развлекательная система, способная определять, какую кнопку хочет нажать водитель ещё до фактического прикосновения к ней. Для этого могут использоваться камеры для отслеживания движений рук и ультразвуковые волны для подачи уведомления на кончики пальцев. Идея заключается в том, что подобная система позволит сократить время, когда водитель не смотрит на дорогу. Как показывают проведённые тесты, скорость нажатия на кнопки при использовании подобной системы увеличивается на 22%.

Источник: The Verge

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: