Новости Новости 19.10.2022 в 19:33 comment views icon

Microsoft планирует создать собственный магазин мобильных игр Xbox — конкурента для Google Play и App Store

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

Microsoft намекал на строительство магазина “следующего поколения для игр” еще в начале 2022 года, а теперь по-тихому раскрыл подробности своих планов в документах, поданных в Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) в рамках сделки по слиянию с Activision Blizzard.

В документах Microsoft говорит, что главной мотивацией для покупки Activision Blizzard является помощь в расширении своего присутствия в сфере мобильных игр. Его планы на это пространство, по-видимому, включают создание мобильной игровой платформы Xbox и магазина. Вот что компания сообщает в документах:

«Сделка расширит возможности Microsoft по созданию магазина игр нового поколения, который будет работать на различных устройствах, включая мобильные, благодаря добавлению контента Activision Blizzard. Опираясь на существующие сообщества геймеров Activision Blizzard, Xbox будет стремиться масштабировать Xbox Store для мобильных устройств, привлекая геймеров к новой мобильной платформе Xbox. Однако отток потребителей от Google Play Store и App Store на мобильных устройствах потребует серьезных изменений в поведении потребителей. Microsoft надеется, что, предлагая хорошо известный и популярный контент, геймеры будут более склонны пробовать что-то новое».

Call of Duty: Mobile и Candy Crush Saga — две чрезвычайно популярные мобильные игры, выпущенные Activision и King соответственно, и Microsoft может использовать эти игры, чтобы построить магазин игр, способный конкурировать с Google Play и App Store. Учитывая политику Apple, блокирующую сторонние магазины приложений на iOS, трудно представить, что Microsoft в ближайшее время светит внимание от пользователей iPhone. Но это явно не мешает компании представить свой магазин мобильных приложений Xbox.

Признания Microsoft о продвижении мобильных игр появляются по мере того, как компания все больше позиционирует Xbox Cloud Gaming в качестве варианта для мобильных игр на новых портативных устройствах. Microsoft быстро предоставила поддержку Xbox Cloud Gaming в Steam Deck от Valve, после чего последовало партнерство с Logitech и Razer для их портативных устройств, ориентированных на облачные игры. Это означает, что продвижение мобильных игр может реализовываться по нескольким направлениям, а не только на телефонах и планшетах.

Помимо аппаратного обеспечения, на кону также стоит большой доход. Игры — одни из самых популярных загрузок на мобильных устройствах и стимулируют покупки в магазинах приложений. Microsoft это учитывает и вот как описывает возможность:

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

«Сделка дает Microsoft значимое присутствие на рынке мобильных игр. Доходы от мобильных игр от подразделения King и таких игр, как Call of Duty: Mobile, а также дополнительные доходы составили более половины доходов Activision Blizzard в первой половине 2022 года. На мобильных клиентов приходится около трех четвертей его МАУ(Monthly Active Users). В настоящее время Microsoft не имеет существенного присутствия в сфере мобильных игр, и сделка принесет столь необходимый опыт в разработке мобильных игр, маркетинге и рекламе. Activision Blizzard сможет поделиться своим опытом разработки и публикации мобильных игр с игровыми студиями Xbox».

Впрочем, CMA почти не обсуждало потенциал входа Microsoft в мобильные игры в рамках своего расследования и вместо этого в основном сосредоточилось на консольных играх (которые, как утверждает Microsoft, составляют все меньшую часть общего рынка). На графике, размещенном на сайте приобретения Microsoft Activision Blizzard, компания показывает, что весь игровой рынок в 2020 году оценивается в 165 миллиардов долларов, при этом консоли составляют 33 миллиарда долларов (20 %), ПК — 40 миллиардов долларов (24 %) и мобильные игры — 85 миллиардов долларов (51%).

Доходи ігрового ринку. Зображення: Microsoft
Доходы игрового рынка. Изображение: Microsoft

Однако создать успешного конкурента Google Play или App Store — сложная задача, и Microsoft придется привлекать сторонних разработчиков, если она надеется добиться успеха.

Похоже, что компания будет придерживаться принципов, которые позволят разработчикам свободно запускать собственные магазины приложений на мобильной платформе Xbox и предлагать свои платежные системы для обработки покупок в приложении. Это преимущество, которое Apple, конечно, не предлагает.

Microsoft говорит, что эти же принципы будут применяться и к будущему мобильному магазину Xbox (чего может быть достаточно, чтобы заманить разработчиков на платформу). Одной из потенциально заинтересованных компаний может стать Epic Games, которая в последние несколько лет объединилась с Microsoft в борьбе против политики Apple в App Store.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

В случае успешной сделки с Activision Blizzard Microsoft получит 30 внутренних студий разработки игр, а также дополнительные возможности развития киберспорта. В 2020 году техногигант приобрел за 7,5 млрд долл. компанию ZeniMax, которой принадлежат гейм-студии Bethesda, id Software, Arkane Studios и др.

Источник: The Verge


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: