Наука и космос Новости 25.05.2018 в 17:33 comment

Недавно запущенная модификация Falcon 9 Block 5 не являлась окончательным вариантом для пилотируемых миссий. Ракета еще должна получить новые баки наддува высокого давления (COPV)

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Как известно, 11 мая SpaceX впервые запустила мощнейшую модификацию ракеты Falcon 9 Block 5, которую в будущем вместе с кораблем Crew Dragon (Dragon 2) планируется использовать для доставки экипажей астронавтов на Международную космическую станцию (МКС). Но сейчас выяснилось, что летавшая в тот день ракета на самом деле не являлась окончательной версией Falcon 9 Block 5.

Отметим, что перед самым запуском у Илона Маска спрашивали, соответствует ли Block 5 жестким требованиям безопасности NASA для использования в пилотируемых миссиях, и ответ главы SpaceX был положителен. Впрочем, Маск сделал оговорку, что может ошибаться.

Напомним, что для сертификации к пилотируемым запускам, NASA требует осуществления по меньшей мере 7 успешных запусков в неизменной конфигурации.

Сейчас стало известно, что запуск 11 мая в зачет не пойдет, поскольку летавшая в тот день ракета была лишена одного из ключевых обновлений – новых баков наддува высокого давления (COPV) внутри бака с кислородом. В 2016 году конструктивный недостаток в одном из таких баков стал причиной взрыва Falcon 9 на стартовой площадке. Напомним, жидкий кислород из-за переохлаждения стал твердым и вступил в реакцию с оболочкой бака COPV, изготовленной из композитного материала на основе углеродного волокна.

Ранее Илон Маск заявил, что команда инженеров SpaceX выполнила гигантский объем работ, чтобы развеять опасения NASA, и назвал новую конструкцию COPV самой совершенной из когда-либо созданных человечеством.

По словам SpaceX новые баки COPV уже полностью готовы и прошли все необходимые испытания, но в составе Falcon 9 Block 5 не появятся до первого демонстрационного полета корабля Crew Dragon, намеченного на август этого года. В рамках этой миссии, именуемой Demo-1, SpaceX испытывает обновленную версию корабля Dragon, отправив его к МКС без экипажа. Первый пилотируемый полет корабля Crew Dragon с экипажем намечен на декабрь этого года. То есть, после первого демо-запуска Demo-1 у SpaceX будет еще 4 месяца, чтобы выполнить шесть запусков Falcon 9 Block 5 и получить допуск к использованию ракеты в пилотируемых миссиях. Даже при нынешнем графике SpaceX этого времени более чем достаточно. Впрочем, есть большая вероятность, что первая пилотируемая миссия по программе Commercial Crew будет отложена.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Ранее многие критиковали SpaceX за план брать на борт команду астронавтов еще до заправки ракеты, заявляя, что это противоречит правилам безопасности. Собственно, именно с этим были связаны опасения NASA по поводу несовершенства COPV. Но Маск ранее утверждал, что для SpaceX нет никакой проблемы сначала заправить ракету, а потом принят астронавтов на борт корабля Dragon. Хотя в этом случае на подготовку запуска будет уходить больше времени. Он также отметил, что у компании есть запасной план, подразумевающий использование вместо COPV более надежных баков сферической формы из металлического сплава.

Теперь, когда у SpaceX почти готова ракета Falcon 9 Block 5 и корабль Crew Dragon, ничто не должно помешать начать доставлять астронавтов на МКС.

Источник: The Verge


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: