Новости
Некрасиво получилось. Xiaomi без разрешения использовала работы британского художника в рекламе своих устройств

Некрасиво получилось. Xiaomi без разрешения использовала работы британского художника в рекламе своих устройств

Некрасиво получилось. Xiaomi без разрешения использовала работы британского художника в рекламе своих устройств

Компания Xiaomi, которая сейчас ведет активную экспансию за пределы Китая, оказалась в центре неприятной истории. Китайский промышленный гигант без разрешения использовал три работы британского графического дизайнера Питера Тарки в рекламе своих устройств в Испании. На «горячем» известного производителя смартфонов подловил сам дизайнер, сообщив об инциденте на своей страничке в Twitter.

Заглавное изображение — это основное изображение, украшающее главную страницу официального сайта испанского подразделения Xiaomi.

Теперь взгляните на художественное произведение ниже. Сходство сложно не заметить, не так ли?

Некрасиво получилось. Xiaomi без разрешения использовала работы британского художника в рекламе своих устройств

В беседе с The Verge художник рассказал, что эта и другие работы были созданы в мае 2018 года для коллекции инсталляций. Они доступны в портфолио художника на сайте Behance. Как видно, художники Xiaomi мало что изменили — только убрали несколько наклоненных досочек и шары для четкой визуализации собственных продуктов.

Дальше — еще занимательнее.

Обратите внимание на зеленое кресло слева и подвесной светильник справа. Как оказалось, они взяты из двух других работ Тарки, по словам художника, выполненных по заказу корейского производителя электроники LG. Вот эти иллюстрации:

Вот созданное по заказу LG видео, где можно увидеть эти иллюстрации:

А вот анимация, созданная художником для наглядной демонстрации сходства между изображениями:

Некрасиво получилось. Xiaomi без разрешения использовала работы британского художника в рекламе своих устройств

По словам художника, никто из Xiaomi не обсуждал с ним использование этих работ, не говоря уже о выплате каких-то лицензионных отчислений. Питер Тарка с уверенностью заявляет, что Xiaomi нагло украла его работы, лишь изменив насыщенность и отретушировав несколько элементов, чтобы скрыть кражу.

На момент публикации материала источнику не удалось получить комментарий Xiaomi.

Источник вспоминает, что Xiaomi не впервые использует чужие работы в своей рекламе. В феврале 2019 года китайский производитель использовал изображение дюн из коллекции обоев Apple macOS Mojave для своих смартфонов Mi 9, просто изменив цвет иллюстрации.

Источник: The Verge


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: