После месяца закрытого тестирования социальная сеть «ВКонтакте» сделала доступной возможность продвижения записей сообществ в новостных лентах пользователей для всех рекламодателей. Об этом ресурсу “ЦП” рассказал евангелист соцсети Альберт Усманов.
Первоначально о разработке нового рекламного формата «Продвижение записей» представители «ВКонтакте» рассказали на конференции РИФ+КИБ 2015 в апреле этого года. С его помощью рекламодатели могут размещать в новостной ленте пользователя материалы от имени сообщества того или иного бренда. На данный момент формат доступен только в настольной версии, но в будущем он будет реализован и в мобильной версии, и в клиентских приложениях «ВКонтакте». К слову, более 20 млн пользователей «ВКонтакте» “сидят” в соцсети исключительно с мобильных устройств.
На фоне обычных записей данного рода публикации отличаются соответствующей пометкой «Рекламная запись». Альберт Усманов отмечает, что новый формат поддерживает все существующие рекламные механизмы социальной сети, а также технологии повторного показа рекламы по CRM (Customer Relationship Management) и пикселю (код для отслеживания пользователей «ВКонтакте», посещавших сторонние сайты, и показа определенных объявлений). В будущем «ВКонтакте» также добавит возможность задавать частоту показа записи в новостной ленте.
Новый рекламный формат «ВКонтакте» использует схему оплаты uCPM — оплата за тысячу человек, увидевших рекламу. Впрочем, представители «ВКонтакте» также не исключают возможности введения дополнительных моделей оплаты, таких как CPC (оплата за переходы) и CPV (оплата за просмотр видео).
В отличие от биржи рекламных объявлений, которую «ВКонтакте» запустила в 2013 году, новый рекламный инструмент позволяет владельцам сообществ доставлять рекламные записи как для подписчиков, так и для сторонних пользователей.
«Продвижение записей — нативный формат, который органично вписывается в новостную ленту социальной сети, позволяя донести обращение компании до конкретной целевой аудитории — с точностью до человека или улицы — в наглядном виде. Уверены, новый формат станет хорошей альтернативой медийной рекламе и ТВ», — объясняет Усманов.
Он также поделился некоторой статистикой. Так, в период тестирования средняя стоимость за тысячу человек составила 60 рублей, а стоимость перехода на сайт рекламодателя — 6,5 рублей. В закрытом тестировании приняло участие более 150 рекламодателей из различных сегментов, включая Coca-Cola, P&G, МТС, Nestle, Nissan, «Билайн», H&M, Shell, Ferrero Rocher, «Мегафон», Wargaming, Samsung, Kaspersky Lab, AliExpress, McDonalds и KFC. В целом они все отзывались о данном нововведении в положительном ключе, чего не скажешь о самих пользователях, которые поначалу довольно негативно отреагировали на появление рекламы в своих новостных лентах.






По словам Усманова, гневные комментарии были только в начале тестирования, когда пользователи не понимали, что это реклама, но даже в тот момент их доля не превышала 0,01%.
Новый рекламный формат будет доступен рекламодателям «ВКонтакте», которые удовлетворяют ряду требований: имеют на счету рекламного кабинета не менее десяти тысяч рублей и управляют сообществом от пяти тысяч человек. В будущем список требований может быть расширен.
Источник: “ЦП”
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: