Новости
Стартовал второй этап реформы, который позволит получить пластиковый паспорт-карточку всем желающим украинцам в том числе и в центрах предоставления административных услуг

Стартовал второй этап реформы, который позволит получить пластиковый паспорт-карточку всем желающим украинцам в том числе и в центрах предоставления административных услуг

Стартовал второй этап реформы, который позволит получить пластиковый паспорт-карточку всем желающим украинцам в том числе и в центрах предоставления административных услуг


Как мы уже сообщали, паспорт гражданина Украины в форме карточки с бесконтактным электронным носителем (ID-карты) выдается с января 2016 года лицам, достигшим 16-летнего возраста и оформляющим паспорт впервые. С октября начинается второй этап реформы, конечным результатом которого станет получение гражданами карточных паспортов при достижении 25 — и 45-летнего возраста. Также электронные паспорта можно будет получить в случаях изменения фамилии, а также взамен утраченных или испорченных документов.

С 1 октября Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, направленных на либерализацию Европейским Союзом визового режима для Украины» вступает в силу, что позволит продолжить внедрение паспорта гражданина Украины в форме карточки.

Законом предусмотрен месячный срок на приведение в соответствие с ним нормативно-правовых актов. Миграционной службой уже подготовлены необходимые проекты постановлений Кабинета Министров Украины и в ближайшее время они будут рассмотрены Правительством.

Миграционной службой уже проведен через систему «Прозорро» тендер на закупку оборудования, которое планируется установить во всех подразделениях миграционной службы до конца текущего года. Проведена масштабная работа по информированию всех заинтересованных ведомств, которые работают с документами граждан – Укрпочты, Укрзализныци, банковской сферы, Нацполиции и т.д.

Согласно изменениям в законодательстве, заявление на оформление паспорта-карточки, а также заграничного паспорта, после принятия этих актов можно будет подать также и в центрах предоставления административных услуг (ЦПАУ). Миграционная служба проводит обучение работников тех ЦПАУ, которые закупили необходимое оборудование и обеспечены каналами связи.

Государственная миграционная служба Украины также напомнила, что процесс замены паспортов-книжечек на новые паспорта-карточки будет происходить в течение минимум 4 лет. Документы, выданные ранее гражданам будут сохранять силу, следовательно спешить с заменой документов не нужно.

Источник: Пресс-служба ГМС Украины


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: