Обзоры
3dmark05: новый эталон
0

3dmark05: новый эталон

В названии компании не зря присутствует слово future — представляя новую версию своего пакета, Futuremark ориентируется не на современный уровень производительности комплектующих, а пытается предсказать поведение различных 3D-ускорителей в играх будущего. На момент анонса 3DMark03 его визуальный ряд (особенно в тесте DirectX 9 Mother Nature) значительно превосходил уровень графики в играх, да и возможностей прошлогодних топовых видеокарт не хватало для достаточных результатов. И посмотрите, что мы имеем на сегодня, — действительно, лишь семейства Radeon X700/X800 и GeForce 6600/6800 обеспечивают разумную скорость в игровых хитах 2004 года — DOOM 3 и Far Cry. Аналогичная ситуация наблюдалась и ранее, с предыдущими версиями 3DMark, а значит, и в этот раз Futuremark, скорее всего, не прогадает.

Как и ожидалось, 3DMark05 является полностью тестом DirectX 9. Поэтому владельцы видеокарт ниже Radeon 9500 и GeForce FX 5200 могут не рассчитывать даже на его запуск, не говоря уж о достижении какого-либо уровня производительности. Наивысший результат в рейтинге ORB, опубликованный на момент подготовки материала (8476 баллов, Oppainter, команда XtremeSystems.org), имеет средний FPS во всех игровых тестах на уровне 24—41 кадр. При этом в качестве видеокарты использовался Radeon X800 XT на частоте 810/1320 MHz!

Однако столь скромные результаты на мощнейшей системе вызывают удивление лишь у тех, кто не видел графического великолепия 3DMark05 воочию. Пакет состоит из трех основных "игровых" тестов, по которым и вычисляется финальный балл. Каждый из них невероятно красив и демонстрирует потрясающе детализированную картинку. Если вы считаете DOOM 3 и Far Cry верхом совершенства — запустите 3DMark05, и ваше мнение в корне изменится. И обязательно ознакомьтесь с режимом демо, ведь в самом тесте применяются сокращенные варианты игровых сцен.

Новый 3DMark впервые использует движок, отличный от очередной модификации MAX-FX. Технологические подробности реализации всех красот трехмерной графики выходят далеко за рамки этого материала, а для пользователя важен в первую очередь тот факт, что (как и 3DMark03) производительность в данном пакете зависит преимущественно от установленного графического адаптера. Таким образом, все еще не уходящий "на пенсию" 3DMark2001 SE остается незаменимым инструментом для проверки общей сбалансированности системы — новый тест не покажет большого прироста от смены процессора. Для энтузиаста бенчмаркинга столь сильная зависимость от видеокарты несколько снижает интересность пакета, однако с целью измерения производительности именно графической подсистемы 3DMark05 значительно более полезен, нежели предыдущие поколения теста. Безусловно, этот пакет станет одним из стандартных бенчмарков нашей Тестовой лаборатории, а как пользователи мы лишь надеемся, что уровень графики в играх ближайшего будущего сможет хотя бы отдаленно напоминать об увиденном в 3DMark05.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: