Авто Авто 25.11.2025 comment views icon

Автомобиль года 2026: обзор всех моделей-претендентов

author avatar

Олександра Єршова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В конце года обычно стартует конкурс «Автомобиль года», который собирает лучшие новинки всего года. Возможно 2025-й был не такой насыщенный, как прошлый год, однако все равно подарил нам много интересных обновлений от известных брендов.

Как мы знаем в голосовании за лучшую машину года участвуют не только эксперты автомобильного рынка Украины, но и каждый автолюбитель. Основное голосование стартует в январе этого года, но эксперты уже начинают собирать свои отзывы о каждом участнике.

Основные этапы ознакомления экспертного жюри акции с первыми претендентами начались в Киеве. На первом тестовом заезде собрали восемь автомобилей, которые были представлены в этом году.
Поэтому и мы начинаем знакомить вас с топовыми представителями обновленных модельных линеек, среди которых большинство, конечно, кроссоверы. И вы со своей стороны сможете оценить и проголосовать за любимые модели в начале 2026 года и даже выиграть некоторые призы.

Renault Duster

Начнем именно с любимца украинских водителей. Эта модель, пожалуй, уже завоевала сердца многих. Французский кроссовер Duster предстал перед нами в начале 2025 года в совершенно новом образе: обновился кузов, агрегаты, салон и функционал. Но главное — он сумел сохранить свои внедорожные способности, за которые его до сих пор почитают.

Для многих было разочарованием отсутствие полноприводной версии с автоматической коробкой передач, но кажется это почти не повлияло на продажи новинки. Нам предлагают 4х4 только в виде 1,2-литровой гибридной системы с 48-вольтовым генератором и 6-ступенчатой механической коробкой (130 л.с.).

Кроме того, в предложении присутствуют бензиновый агрегат 1.3 с передним приводом и роботом EDC (150 л.с.), а также дизельный 1.5 на 115 л.с. в моноприводе и с 6 МКПП. Стоимость стартует с отметки 997 900 грн, а за топовую версию 1 178 800 грн.

Citroen C3

Одно из лучших предложений среди компактных кроссоверов перешло в следующее поколение и предлагает свежий дизайн с обновленным логотипом, перерисованную архитектуру салона, расширенные функции базовых версий и доработанную 6-ступенчатую механическую трансмиссию и двигатель 1.2 PureTech. Да, этот трехцилиндровый «малыш» в С3 получил наконец-то цепь в приветствии ГРМ вместо ремня на который были некоторые нарекания.

Также есть версия с шестиступенчатым автоматическим гидротрансформатором и… гибридной системой, как на Jeep Avenger. Самое интересное, что стоимость его стартует с 759 000 грн. Ждите более детальный обзор уже скоро на нашем сайте.

Ford Tourneo Courier

Еще более интересный и необычный герой от голубого овала выходит на арену семейных компактов — Ford Tourneo Courier. Это достаточно яркий представитель сегмента, обещающий стать светлым лучом, а еще гарантирует практичность и драйв. Это такой удачный пример глобальной маркетинговой многоходовой стратегии, в результате которой выигрывают самые хитрые.

Из-за массового сворачивания производства легковых автомобилей Tourneo стал самым доступным пассажирским «Фордом». Хотя на самом деле является слегка улучшенной версией фургончика Transit Courier. С неожиданно легкой управляемостью и комплектацией семейного минивэна. Класс которых также постепенно исчезает.

У «фордовцев» получилась максимально универсальная модель-трансформер — одновременно просторная и вместительная, с большим количеством ниш и карманов. А еще здесь предусмотрен лоток для мокрых сапог. Машина впечатляет вместительным салоном для 5 пассажиров и трансформируемым багажником, объем которого достигает 2 160 л при сложенных сиденьях. Плюс в Ford позаботились об организации пространства и предложили довольно интересную компоновку, но об этом мы расскажем в детальном тесте.

Автомобиль также оснащен современной мультимедиа системой Ford SYNC 4 с 8-дюймовым сенсорным экраном, адаптивным круиз-контролем и пакетом вспомогательных систем вождения. Он получил турбированный 1,0-литровый бензиновый EcoBoost, выдающий 125 л.с. и может работать как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатым «роботом». Причем базовая бензиновая версия с довольно широким перечнем функций стоит от 1 167 143 млн грн.

Haval H6

Китайский концерн Great Wall продолжает свое движение по дорогам Украины с брендом Haval. И хоть они уже отошли от тяжелой рамной конструкции, отдав предпочтение несущему кузову, все же флагманский кроссовер Н6 остается в рейтинге одних из лучших на внедорожной трассе среди кроссоверов.

Пусть Haval H6 не хватает звезд с неба в управляемости и поведении на дороге, но предлагает большой простор, высокий клиренс и современные технологии. Более того в предложении есть версия Plugin Hybrid.

Peugeot 3008

Французам давно пора запускать собственный премиум-суббренд, как это сделали в свое время Citroën и Seat. На фоне остального масс-маркета их кроссоверная линейка 2008-3008-5008 выглядит немного дизайнерски дорого-богато. Впрочем, «царь зверей» давно не скрывает своего желания охотиться в угодьях побогаче.

Единственная претензия к новинке — дизайнеры явно заигрались с наклоном задней стойки. Если раньше желание придать кроссоверу шарообразный силуэт сдерживал вопрос удобства посадки-высадки на задний ряд, то теперь никаких вопросов не осталось.

Вот кому точно не будет тесно, так это багажу — объем багажника теперь равен 588 л. Во всем остальном это тот самый хорошо знакомый 3008-й с игривыми настройками подвески и легким флером драйверского азарта, особенно в рулевом управлении. Цены на бензиновую версию с 1,6-литровым 180-сильным двигателем PureTech и 6-ступенчатой АКП начинаются с 1,368 млн грн, на гибридную версию с 1,2-литровым двигателем (136 л.с.) — с 1,3 млн грн.

Cupra Formentor

Самые первые «купры» были просто «стероидными» версиями SEAT Ateca и SEAT Leon, а вот Formentor создавался практически с нуля, если такое вообще возможно во вселенной Volkswagen. Первая самостоятельная испанская модель, не имеющая аналогов в линейке материнского бренда, оказалась на голову лучше любого из предшественников.

Складывается впечатление, что внешностью кросс-хэтчбека в свободное от основной работы время занимались дизайнеры Lamborghini, а учили ездить инженеры Audi. Каталонского здесь немного — название и драматизм при переключениях и перестроениях. А главное он перенял зажигательный характер испанцев. Теперь мы встретили еще и обновленную версию с немного улучшенным дизайном и функционалом. Сегодня такую зажигалку можно приобрести от 1,6 млн грн.

Cupra Terramar

Этот старший брат самый большой в модельной линейке «заряженного» бренда и появился на наших просторах только в этом году. Кому-то не хватало достойного конкурента для BMW X3, чтобы обдать этого баварца пылью на светофоре. Однако Terramar предлагает не только веселую поездку за рулем, но и вместительность семейного кроссовера со всем сопутствующим комфортом.

Как и в случае с Formentor, точкой отсчета для Terramar стал Tiguan. И здесь он чувствуется выразительнее, хотя под капотом опять под завязку: 2,0-литровый TSI (265 л.с., 400 Нм) и «мокрый робот» 7-DSG. Зато настройки подвески позволяют не кланяться каждому лежачему полицейскому, а в дальней поездке будет комфортно не только водителю. Цена вопроса, как для премиум-бренда, не такая уж и большая — от 1,710 млн грн.

Mercedes-Benz G 580 EQ

Интересно, что единственным электрическим автомобилем в первой восьмерке оказался полноценный рамный внедорожник весом более трех тонн. У «Гелендвагена» всегда всего было с избытком — и преимуществ, и возможностей.

Батарейная версия (588 л.с., 1164 Нм) исправила две из трех его генетических наследственностей. Во-первых, завышенную цену — четырехмоторный внедорожник почти вдвое доступнее бензиновой версии: 7,6 млн грн против 12,7 млн грн. Во-вторых, проблемы с торможением: в самой жесткой настройке системы рекуперации EQ замедляется так же мощно, как и разгоняется. И это при весе в чудовищные 3085 кг.

Кажется, что остается посредственная аэродинамика, однако это шарм этого легендарного монстра, который в электрической версии подчеркивается дополнительной тишиной в салоне и легкой имитацией грохота двигателя при запуске. Кажется, что электрификация буквально вдохнула в «динозавра» мерседесовской линейки вторую жизнь.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: