Обзоры Обзоры 04.07.2004 в 21:00 comment

Hitman Contracts

author avatar

ITC.UAСтажер

Репутація Наднизька

Паспорт
Жанр симулятор убийцы
Разработчик IO Interactive
Издатель Eidos Interactive
Издатель в СНГ "Новый Диск"
Web-сайт www.hitmancontracts.com

IO Interactive
Небольшая датская компания, преимущественно занимающаяся играми про лысого убийцу (Hitman), но не брезгующая и откровенным стебом над Америкой и ее антисоветскими комплексами (Freedom Fighters).
Игры Hitman: Codename 47, Hitman 2: Silent Assassin, Freedom Fighters
Проекты Hitman 4
Web-сайт www.ioi.dk

Hitman Contracts 
Графика
Звук
Играбельность
 +  Богатый выбор путей прохождения; оригинальное оружие; отличный звук
 —  Графические огрехи; подтормаживания
 !  Не самое удачное продолжение, но поклонников порадует

Описывать третью часть популярной игры — занятие весьма неблагодарное. Особенно если речь идет о Hitman Contracts. Приходится буквально с микроскопом изучать каждый квадратный сантиметр экрана с целью выявления разницы. Невооруженным же глазом обнаружить новшества положительным образом невозможно. То есть да, заставочное меню, разумеется, отличается; миссии в игре большей частью свежие, однако когда речь заходит о чем-то большем — его нет. В приличных компаниях такое творение называют адд-оном: пусть и продается оно по цене полной игры, но зато хотя бы не вводит покупателей в заблуждение.

Так что первым делом стоит сразу определиться: хотите вы свежих изменений в игровом процессе или жаждете по новой окунуться в хорошо знакомую игру? В первом случае бегите от Hitman Contracts как от огня — решительно ничего революционного или хотя бы необычного в мир игр она не добавит. С этим вполне успешно справилась и первая часть, остальные же, по большому счету, банальное зарабатывание денег на раскрученной торговой марке.

Но если вы без ума от сериала о похождениях лысого киллера, добро пожаловать домой. В триквеле (так это, кажется, теперь называется?) все привычно и знакомо. Снова мы влезаем в шкуру доброго, но беспощадного убийцы, который вершит правосудие на заказ, истребляя одних отвратительных личностей в угоду другим, не менее неприятным особам.

Вкратце об игровом процессе, если вы вдруг запамятовали: гордостью сериала является множество способов выполнения одной и той же задачи. Так, например, отъявленные поклонники фильма "Коммандо" с губернатором в главной роли смогут пройти уровень самыми что ни на есть путинскими методами: зачистив территорию и истребив буквально всех террористов в их родных сортирах. Итог: сотни трупов, гордый титул Mass murderer и место в одном ряду с Пол Потом и В. И. Лениным.

Впрочем, такие люди не являются целевой аудиторией Hitman. В первую очередь игра ориентирована на тех, кто любит думать и, что вполне логично, не любит убивать. Планируйте каждый свой шаг, не стреляйте в мирных жителей, избегайте грубого оружия (вроде любимца малолетних киберспортсменов AK-47), и тогда игра обязательно наградит вас почетным званием Silent Assassin.

Сюжетно события игры подаются эдакой ретро-спективой, когда вся прошедшая жизнь несется на бешеной скорости перед глазами тяжело раненого Сорок Седьмого. Из-за этого на Hitman Contracts тут же посыпались обвинения в самоплагиате. Действительно, некоторые уровни до боли напоминают события первых двух частей: стартовая миссия — побег из больницы — скажем, очень сильно похожа на первое же задание в Codename 47. На самом деле, она является продолжением последнего эпизода оригинальной игры, но, скажите на милость, многие ли "критики" из числа горлодеров на форумах смогли тогда до него добраться?

В принципе, сходство миссий легко объясняется: все это наш лысый подопечный уже делал в прошлом и сейчас лишь вспоминает. Но не стоит волноваться: несмотря на схожий антураж и ряд локаций, все задания, с которыми вам придется столкнуться, являются совершенно новыми. Особо стоит упомянуть глубокую проработку уровней: если уж показывать проституток в игре, то именно так, как это сделала IO. Мир Hitman Contracts полон подобных темных личностей — вы же не думали, что наемные убийцы общаются исключительно с людьми из выс-шего общества?

Среди новинок — улучшенный арсенал наемного убийцы, теперь включающий в себя такие неординарные орудия лишения жизни, как мясной крюк, шприц с ядом и (на этом месте поклонники недоигры Postal 2 дружно пищат от восторга) совковую лопату. Но главное, в игре появилось самое страшное средство для тихого душегубства — подушка! Забудьте про струну от пианино — она, конечно, не лишена изящества и довольно эффективна, но никак не сравнится с подушкой по производимому впечатлению. Кроме самого очевидного способа применения (положить на лицо жертве и сильно прижать), можно использовать в качестве импровизированного глушителя: выстрел из пистолета, произведенный сквозь нее, вряд ли будет услышан охраной.

Вообще, AI противника несколько поумнел по сравнению с предыдущими эпизодами. Даже одевшись в свежий с иголочки костюм местного офицера, убийца не может чувствовать себя в безопасности: стоит кому-то внимательно посмотреть на его лицо, как тревоги не миновать. Поэтому останавливаться нельзя: невозмутимо продвигаемся к своей цели, стараясь не встречаться взглядом с потенциальным врагом. Бежать, разумеется, тоже категорически не рекомендуется, иначе автоматная очередь в спину гарантирована.

И да, лысый киллер наконец-то заговорил. Он не болтлив, но и сказанных им слов достаточно, чтобы получить определенное представление о его личности: ведь до сих пор мы могли судить о Сорок Седьмом только по его поступкам.

К неприятным и очень раздражающим особенностям Hitman Contracts следует отнести незначительные, но постоянные притормаживания даже очень мощного компьютера. Разумеется, уменьшением некоторых графических настроек можно заставить игру работать быстрее, но для движка трехлетней давности продукт IO Interactive позволяет себе слишком много. Мы бы поняли это, если бы третья часть была кардинально лучше второй, но на самом деле отличить одну от другой по скриншотам практически невозможно.

Формула игры
Hitman: Codename 47 + Hitman 2: Silent Assassin = Hitman Contracts

Если вы любите убивать исподтишка, попробуйте также
Splinter Cell: Pandora Tomorrow ДПК 4/2004
Hitman 2: Silent Assassin ДПК 12/2002

Лидеры обеих сторон обсудили спорные вопросы в дружеской, неформальной обстановке
Дедовщина в российской армии достигла небывалого размаха
Сон на боевом посту в условиях военного времени карается расстрелом
 

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: