Обзоры
The Man from U.N.C.L.E. / Агенты А.Н.К.Л.

The Man from U.N.C.L.E. / Агенты А.Н.К.Л.


The Man from U.N.C.L.E.

Все новое – хорошо забытое старое. В этот раз прописную истину взялся доказывать Гай Ричи со шпионским боевиком The Man from U.N.C.L.E.

The Man from U.N.C.L.E. / «Агенты А.Н.К.Л.»

Жанр боевик
Режиссер Гай Ричи
В ролях Генри Кавилл (Наполеон Соло), Арми Хаммер (Илья Курякин), Алисия Викандер (Гэби Теллер), Элизабет Дебики (Виктория Винчигуэрра), Хью Грант (директор Уэйверли), Джаред Харрис (Сандерс), Люка Калвани (Александр) и др.
Компании Davis Entertainment, Wigram Productions, Warner Bros.
Год выпуска 2015
IMDb, КиноПоиск

Оригинальный телесериал The Man from U.N.C.L.E., за киноадаптацию которого взялся Гай Ричи, был в 60-х годах прошлого века настоящим культом. Запущенное NBC в 1964 г. шоу, к разработке концепции которого приложил руку все тот же Ян Флеминг, пережило 4 сезона, породило спин-офф The Girl from U.N.C.L.E. и девять полнометражных фильмов. Выпускались журналы, посвященные сериалу, коллекционные фигурки, комиксы, настольные игры, игрушечное оружие и т.п. Кстати, игры серии NOLF и фигурирующие в них организации UNITY и H.A.R.M. вдохновлены именно The Man from U.N.C.L.E. Одним словом, наряду с бондианой это был главный шпионский фильм 60-х. Прошло 50 лет…

Новая Холодная война началась год назад, Железный занавес опускается с каждым днем все ниже, а значит, самое время вспомнить фильмы времен первой Холодной войны, тем более что стилистика 60-х снова в моде.

Итак, в разгар Холодной войны ЦРУ и КГБ решают объединить усилия двух своих лучших агентов, чтобы противостоять угрозе создания ядерного оружия одной из переживших войну нацистских организаций. Естественно, в деле замешана женщина, к тому же хорошенькая.

The Man from U.N.C.L.E. от Гая Ричи замешан на тех же ингредиентах, что и классические фильмы бондианы – красивые локации, модные машины, дорогие отели, шикарные женщины, харизматичные злодеи и смешные русские. Плюс немного архаичных гаджетов, масса национальных штампов, чуток шуток про превосходство всего русского и много хорошей музыки. Агенты здесь носят стильные, идеально выглаженные костюмы, женщины любят драгоценности и яркие наряды, а злодея всегда можно узнать по костюму. Любые планы здесь всегда летят в тартарары, прекрасную девушку приковывают к атомной бомбе, а ученый-садист обязательно заведет с жертвой пространную беседу и расскажет о своем тяжелом детстве. Все строго по канонам.

Но если в фильмах 60-х антураж был естественным, то сегодня его воссоздание стоит немалых денег и все равно отдает театральностью. Впрочем, складывается впечатление, что режиссер намеренно добивался подобного эффекта. Камера смакует детали воссозданного интерьера, задерживается на старых автомобилях, дает крупные планы архаичных дисковых телефонов, подчеркивает дизайн костюмов. Аккуратно одетые статисты играют аккуратных аборигенов 60-х. В конце концов, зрители заплатили за то, чтобы увидеть антураж 60-х, так получите его по полной программе.

Мало того, финальную картинку обработали под техпроцесс середины прошлого века, а при монтаже активно использовали классические приемы – разбиение экрана на несколько кадров, монтаж в стиле комиксов, быстрые перебивки двух происходящих в разных локациях событий и т.д.

В итоге, The Man from U.N.C.L.E. выглядит и как дань уважения одноименному классическому сериалу и другим шпионским фильмам середины прошлого века, и как объяснение авторов в любви к 60-м.

Западные критики обвиняют режиссера в том, что в The Man from U.N.C.L.E. слишком мало собственно Гая Ричи, того самого безбашенного и непредсказуемого Ричи, которого мы любили за «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Что ж, у меня есть плохие новости для критиков – тот Гай Ричи закончился еще в RocknRolla, и ждать, что режиссер вернется к стилистике своих ранних работ, было просто странно.

Новая экранизация The Man from U.N.C.L.E. готовилась слишком долго и на роль Наполеона Соло пробовалась масса актеров, в том числе и Том Круз, который все-таки решил отказаться от этой роли в пользу Mission: Impossible – Rogue Nation и, кажется, это было правильное решение. Текущий ансамбль в лице Генри Кавилла и Арми Хаммера получился вполне сбалансированным, хотя видеть Супермена в роли шпиона очень необычно. Традиционно хороша Алисия Викандер, ей очень идет мини и яркие цвета 60-х. Ну и, конечно, Хью Грант с его фирменной улыбкой. Жаль, что ему, как и Элизабет Дебики, играющей Викторию Винчигуэрра, отдано не так много экранного времени.

В очередной раз хочется похвалить украинскую озвучку, русский акцент Курякина передан бесподобно. Ну и музыка — подбор просто идеален, не хуже, чем в Guardians of the Galaxy, только с акцентом… правильно, все на те же 60-ые. С нетерпением ждем выхода саундтрека на диске.

2015 год богат на фильмы жанра Spy-fi. Kingsman: The Secret Service, Mission: Impossible – Rogue Nation, The Man from U.N.C.L.E. Осталось дождаться Hitman: Agent 47 и 24-ого пришествия Джеймса Бонда в Spectre, чтобы выбрать лучший.

В любом случае, The Man from U.N.C.L.E. не затеряется на фоне конкурентов, а станет ли перезапуск началом новой серии шпионских фильмов, зависит от его сборов. Что-то мне подсказывает, что мы еще не раз увидим команду U.N.C.L.E. в деле. Ну правда, ведь все любят 60-ые.

4.5
Оценка ITC.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: