Обзоры Обзоры 29.06.2004 в 21:00 comment

Morrowind: после установки обработать напильником (часть 2)

author avatar

ITC.UAСтажер

Репутація Наднизька


МОДЫ

Для прошедших игру это, пожалуй, самый интересный вид любительских дополнений — огромные модификации (некоторые из них своими размерами не уступают официальным add-on Tribunal и Bloodmoon), предлагающие новые территории, новый сюжет, новых персонажей, монстров, оружие… в общем, дополнительные несколько часов увлекательных похождений в таком знакомом и вместе с тем обновленном мире.

Из уже достигших релиза модов следует упомянуть Sword of the Perithia — наверное, самый первый проект такого размаха (SoP находился в разработке около 8 месяцев и увидел свет более года назад, в феврале 2003 г.). Крупный остров на запад от Вварденфелла, неплохо проработанный ландшафт (хотя оригинальной игре, к сожалению, уступает порой довольно сильно), интересный сюжет, не самые тривиальные квесты — в общем, попробовать его определенно стоит, тем более что для начала игры в SoP заканчивать Morrowind и прокачивать свое альтер эго по максимуму не нужно, поскольку Sword of Perithia приходится начинать "свежим" персонажем. Заметим напоследок, что SoP оказывается значительно сложнее Morrowind, так что те геймеры, которые жаловались на чрезмерную легкость оригинальной игры, должны быть довольны — тут им поблажки не дадут.

Следующий проект — Sea of Destiny. Дата релиза — август 2003 г. Основное достоинство мода — огромный остров (по размерам приблизительно соответствует Солстхейму из Bloodmoon) с детально проработанным ландшафтом. Объем проделанной работы поражает — команда трудилась над SoD около полутора лет и выдала на-гора действительно мастерский продукт, ни в чем не уступающий творению Bethesda Softworks. Мест-ная столица является, пожалуй, самым грандиозным поселением в мире Morrowind — в общей сложности в ней находится больше двухсот зданий. Правда, увлекшись дизайном территории и ее заселением местными жителями (в мире SoD проживает более 300 уникальных NPC), создатели слегка позабыли о такой вещи, как сюжет, — его пришлось добавлять отдельно, в "золотой" версии мода (вместе с энным количеством улучшений все того же ландшафта). Но все равно сюжетная линия в SoD очень слабая и фактически служит одной-единственной цели: заставить игрока посетить все сколько-нибудь интересные локации нового острова.

Третий и последний из выпущенных модов, который я хочу упомянуть в этой статье, — Havish. Мод добавляет остров с большим городом (117 зданий) на западе Вварденфелла. В наличии: собственные гильдии воров/магов/воинов с несколькими десятками новых квестов, банковская система, азартные игры. Для визита в Havish персонаж должен состоять в гильдии магов и иметь репутацию как минимум +2 — более чем скромные требования.

На этом мы прекращаем знакомство с уже готовыми модами и вкратце пройдемся по находящимся в разработке и имеющим очень высокие шансы добраться до релиза в самом ближайшем будущем.

Тут стоит начать с Wizard’s Islands — хотя бы потому, что он, скорее всего, уже успел выйти, пока журнал находился в печати. Два года на его создание, совершенно новая магическая система, детально проработанные огромные пространства, несколько часов собственной музыки и т. д. и т. п. — я бы сказал, что это чрезвычайно обещающий мод, если бы следующие два не были еще более "вкусными".

Как это ни странно, но невероятно амбициозный проект Tamriel Rebuilt, о котором я писал еще в прошлой статье, так и не "загнулся" — все это время над ним трудились не покладая рук и, по имеющейся на начало мая информации, он должен выйти в конце этого года (где-то в августе планируется закончить работу над ландшафтом). Для тех, кто незнаком с предыдущими играми серии The Elder Scrolls, следует пояснить, что Вварденфелл — это всего лишь небольшой провинциальный островок на северо-востоке огромного континента Тамриэль. Кстати, действие второй части серии, Daggerfall, разворачивалось на аналогичной по размерам территории на противоположном конце мира, и лишь в самой первой части, Arena (см. ее на ДПК-CD, прилагавшемся к "Домашнему ПК", # 4), мы получили возможность путешествовать по всему Тамриэлю (правда, там он был реализован крайне схематично). Над Tamriel Rebuilt трудится огромная армия фанатов, но все равно в то, что они будут способны воссоздать территорию, как минимум в десять раз бульшую, нежели Вварденфелл, не верил никто. Однако, похоже, им удастся совершить то, на что не решилась замахнуться сама Bethesda Softworks, — во всяком случае, уже через полгода мы сможем сами в этом убедиться.

Но даже Tamriel Rebuilt меркнет перед последним модом в данном обзоре. Точнее, это даже не мод, а тотальная конверсия, ведь Adventures Middle Earth не имеет ничего общего с миром The Elder Scrolls. Да, да, все верно — Средиземье, Толкиен, хоббиты, Арагорн, война за Кольцо и прочая, прочая, прочая. В планах разработчиков — воссоздать все основные события книги Профессора (неизвестно, будет ли финальная битва, однако в сражении в Хельмовом ущелье принять участие удастся совершенно точно). Территория в четыре раза превышает размеры Вварденфелла, причем имеются и Хоббитания, и Лориэн, и Рохан, и Мория, и Мордор, и много чего еще. Скриншоты из AME невероятно красивы, но сильнее, чем внешний вид, поражает то, что создатели "прикрутили" к движку Морровинда… настоящую физику! Именно так, вы не ослышались — в AME будет физика уровня Havok и иже с ним, которая станет использоваться, в частности, …при осаде замков для более реалистичного разрушения строений. Для сомневающихся игроков разработчики даже выпустили несколько видеороликов с демонстрацией разрушаемых деревянных конструкций. Релиз мода намечен на конец лета, и вот тут-то самое время сообщить крайне неприятную новость (вы же не думали, что все так безоблачно, правда?). Дело в том, что команда творцов AME — немецкая, соответственно, и мод будет выпущен на немецком. Перевод на английский "планируется", однако работа над ним начнется только после релиза оригинальной версии. Думаю, поклонникам "Готики" не стоит объяснять, что это значит и когда следует ждать английского Adventures Middle Earth…

ПЛАГИНЫ

Итак, с большими проектами мы наконец разобрались, и теперь самое время перейти к рассмотрению плагинов — небольших дополнений, которые не влияют кардинальным образом на геймплей, однако скрашивают жизнь в Вварденфелле геймерам, не довольным теми или иными нюансами оригинального игрового процесса.

Весь необъятный Морровинд, вместе взятый, без проблем умещается на одном компакт-диске. Что это значит? Что разработчики сэкономили на текстурах, которые, должны признать, по качеству ненамного превосходят текстуры из первого Quake. С данным безобразием борется Morrowind Visual Pack (+ Nature add-on) — набор из более 700 (!) улучшенных текстур, буквально преображающих практически все поверхности и объекты в игре.

Надоели неубедительные фоновые шумы? Да, их слишком мало, из-за чего они постоянно повторяются и звучат, прямо скажем, неестественно. Поставьте Atmospheric Sounds Effects, и города, деревни и даже безлюдные долины и горы наполнятся массой новых звуков (всего их более 400). Напортачить в таком деле легче легкого, и тем удивительнее тот факт, что разработчикам этого плагина удалось избежать всех подводных камней и выпустить действительно очень достойный продукт.

В прошлой статье мы уже рассматривали несколько персональных домов — например, для складирования дорогих шмоток, найденных в процессе исследования здешнего мира. К тому списку добавим еще один довольно необычный дом — Japanese House. Под Вивеком, рядом с причалом, появляется небольшой островок с невероятно стильным жилищем в классическом японском стиле (озерцо с декоративным мостиком, цветущая сакура и отдельный тренировочный зал для совершенствования искусства кендо прилагаются).

Местные жители, чья внешность не потрясала нас своей красотой даже во время выхода игры, с тех пор ничуть не изменились к лучшему. Но теперь мы можем им помочь — поставив плагины Better Bodies и Better Heads. И пусть действие первого вы увидите, лишь раздев NPC донага, но зато похорошевшие лица практически всех персонажей будут долгое время привлекать ваше внимание, заставляя то и дело останавливаться и рассматривать очередную красотку или, напротив, невероятно колоритного орка в очках и с совершенно сумасшедшей татуировкой во все лицо. И чтобы окончательно оживить NPC, следует поставить плагин Morrowind Comes Alive, добавляющий несколько сотен новых персонажей во все уголки Морровинда, которые к тому же периодически переезжают из города в город.

Самое время подумать об одежде для местного населения — плагин Ice And Brady’s Robe Replacer заменит все женские платья, а также часть мужских мантий (уникальные и магические) их улучшенными версиями. Но местные жители далеко не всегда ходят в цивильном, поэтому плагин Domina, обновляющий несколько десятков женских доспехов, будет совсем нелишним. И чтобы покончить с одеждой, упомянем еще набор плагинов Knights of Tamriel, добавляющий 6 (на данный момент) просто бесподобных доспехов.

Но какими бы замечательными ни были у вашего персонажа доспехи, без соответствующего оружия они — ничто (если, конечно, вы не растите из него какого-нибудь Джета Ли местной сборки). Плагин Sharpened Models: Weapon Replacer заменит свыше полутора сотен единиц оружия на более детальные модели с улучшенными текстурами, а Weapons of Tamriel добавит в игру десяток новых клинков, один чудеснее другого.

Деревья в Морровинде выглядят донельзя архаично — именно поэтому сразу несколько команд работают над улучшением лесных массивов Вварденфелла. Я лично рекомендую обратить внимание на плагин ZeroTheHero’s New Trees Replacement, заменяющий большинство деревьев в Аскадийском регионе. Если присмотреться, можно даже заметить опадающую с них листву!

От флоры плавно переходим к фауне. Плагин с диковатым названием If Wishes Were Horses добавляет в Морровинд… верховых лошадей! Если вы не нашли Boots of Blinding Speed (или не смогли побороть побочное действие этих сапожек), то IWWH станет лучшим вариантом для комфортного и быстрого путешествия по Вварденфеллу.

Плагин Cait’s Critters Unleashed заселяет все основные города Морровинда домашней животиной (свиньи, коровы, куры и т. д.), Cait’s Horses Gone Wild выпускает "на волю, в пампасы" лошадей, а дополнение Cait’s Horses And Donkeys Go Wild добавляет к ним еще и жеребцов с ослами. Следующими на повестке дня идут собаки — Kagz Dogz поставляет на улицы здешних городов около 60 бездомных собак (далматинцы, ротвейлеры и лайки в ассортименте).

У вас уже есть собственный дом, но в нем пусто и одиноко? Посетите зоомагазин рядом с Seyda Neen (появляется после установки Abigail’s Petshop) — там продаются братья наши меньшие буквально на любой вкус, от кошек и до слонов (всего больше сотни зверюг). И пусть только ваши соседи по Балморе попробуют пожаловаться, что дракончик опять наложил кучу на их крыльцо!

Кстати, о соседях. Вы не задумывались, почему их дома выглядят такими мертвыми? Да потому, что в них никогда не зажигают свет, когда наступает ночь. Плагин ModMan Windowlights исправляет это упущение разработчиков из Bethesda — теперь в темное время суток окна будут светиться мягким теплым светом (не забудьте только подправить файл Morrowind.ini в соответствии с указаниями в readme.txt к этому плагину). А Spuzzum’s Interior Daylight работает по другую сторону ставен — стеклянные окна после его установки наконец начнут пропускать солнечный свет в помещения. Закончить тему "игры света и тени" стоит плагином TLM The Lighting Mod, который кардинально улучшает систему освещения в Морровинде, делая ее гораздо более реалистичной и попутно меняя принцип работы навыка sneak, добавляя для него зависимость от степени освещенности того места, где находится игрок.

И закончить этот обзор хотелось бы совершенно бесполезным, но очень оригинальным плагином Chalk — все, что он делает, это добавляет в игру …мелок. Обычный мелок, которым игрок сможет что-нибудь написать на земле. Пока что рисовать удается только заранее заданные фигуры и тексты, однако в будущих версиях обещана большая свобода слова. Пройдет совсем немного времени, и местные стены будут испещрены надписями "Здесь был Нереварин", "Цой жив! (и живет в этой будке)" и прочими благоглупостями. Граффити — вот чего действительно не хватало Морровинду, ведь желание похулиганить свойственно даже самым благородным натурам и спасителям всея человечества.

Техническая справка

Все моды и плагины предназначены для установки на английский Morrowind. Работоспособность на русской версии не гарантируется. Часть плагинов для корректной работы требует наличия официальных дополнений (см. идущие в комплекте readme.txt). Инсталляция осуществляется либо согласно инструкциям, имеющимся в том же текстовом файле, либо, при их отсутствии, путем копирования содержимого архивов в папку Bethesda SoftworksMorrowindData Files. После этого необходимо запустить Morrowind Launcher.exe, выбрать пункт меню Data Files и активировать появившийся в списке плагин.

Примечание. Соблюдайте умеренность — не ставьте все плагины одновременно, так как это может привести к заметному снижению производительности, и на всякий случай создайте резервные копии своих сохраненных игр. Мало ли что…


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: