Еще совсем недавно 144 Гц у IPS-мониторов казалось чем-то из области фантастики, но прогресс не стоит на месте, таких моделей становится все больше, и они уже никого не удивляют. Пришла пора поднимать частоты – и компания ASUS выпустила ASUS TUF Gaming VG279QM: игровой IPS-монитор с частотой обновления… вплоть до 280 Гц!
Дизайн
ASUS VG279QM выполнен в традиционном дизайне линейки TUF Gaming – внешний вид достаточно строгий как для игровой модели, никаких ярких элементов оформления или RGB-подсветки (которую компания, судя по всему, «приберегает» для старшей линейки, Republic of Gamers). В итоге весь корпус выполнен из практичного и немаркого черного матового пластика, единственная цветная вставка – тонкое темно-красное кольцо на подставке вокруг ножки.


Как и в других моделях в линейке TUF Gaming последних лет, здесь ASUS не использует безрамочный дизайн – у ASUS VG279QM есть тонкая рамка вокруг экрана, суммарная ширина полей вокруг изображения, вместе с небольшим черным отступом между ним и рамкой, составляет порядка 1 см по бокам и сверху, и ~1,5 см – снизу.
Ножка позволяет регулировать высоту дисплея, угол наклона, поворачивать экран влево-вправо и переводить его в портретный режим. Заметим, что в самом низком положении нижняя граница экрана оказывается всего в 3 см над уровнем стола, нижний край корпуса при этом почти касается подставки; пожалуй, это минимальное значение из всех виденных нами мониторов, в таком случае кажется, что смотришь на экран ноутбука, так низко он находится. Ножка крепится к дисплею четырьмя винтами, прикрытыми резиновыми заглушками; если ее снять, открывается доступ к VESA-совместимому креплению (100х100) для монтажа монитора на стену. Для упорядочивания кабелей предусмотрен проем в нижней части ножки, который прикрывается декоративной крышкой.






Все разъемы сосредоточены в нише под ножкой и ориентированы вниз. Здесь можно найти два порта HDMI 2.0, один DisplayPort 1.2 и мини-джек для подключения наушников. USB-концентратор в данной модели отсутствует.
Отметим тут же, что ASUS TUF Gaming VG279QM является преемником успешной ASUS VG279Q, вышедшей в прошлом году – основным отличием является повышение частоты со 144 Гц до 280, внешне же они выглядят как близнецы-братья; новинка отличается лишь наличием логотипа TUF Gaming на ножке.
Меню
Для управления монитором используется 5-позиционный джойстик и физические кнопки под ним, расположенные с тыльной стороны в правом нижнем углу.
В главном меню первым пунктом идет «Игры», где можно дополнительно разогнать монитор, подняв частоту обновления экрана со стандартных 240 Гц до максимальных 280 Гц, задействовать овердрайв матрицы, включить адаптивную синхронизацию и активировать ряд других игровых функций. В пункте «Изображение» находятся стандартные параметры вроде яркости, контрастности, фильтра синего света и т.д. В отдельном от него пункте «Цвет» можно изменить цветовую температуру и отрегулировать насыщенность цветов. Пункт «Выбор входа» позволяет вручную переключиться на другой источник сигнала, в MyFavorite можно переназначить две горячие клавиши и сохранить пользовательские профили и, наконец, в последнем пункте, «Настройка системы», сосредоточены параметры работы монитора вроде поведения индикатора питания, языка меню, информации о текущем видеорежиме и сброса всех параметров на заводские установки.







Качество изображения
В ASUS TUF Gaming VG279QM используется 27-дюймовая AHVA-панель (технология, аналогичная IPS) производства AU Optronics — M270HAN03.0. Это 8-битная панель с W-LED подсветкой и разрешением 1920х1080; плотность пикселей составляет ~81,5 PPI, и отдельные точки на этом экране хорошо различимы. У Full HD разрешения на такой диагонали есть как противники, считающие, что изображение на нем выглядит слишком «зернистым», так и сторонники, которым важен высокий fps в современных играх – то, чего нелегко добиться в разрешении 1440p даже на топовых игровых системах.
Максимальная «штатная» частота обновления этого монитора составляет 240 Гц, в настройках можно включить дополнительный разгон, после чего пользователю станут доступны частоты вплоть до 280 Гц. Поддерживаются оба стандарта адаптивной частоты – и AMD FreeSync, и NVIDIA G-Sync (имеется официальная сертификация о совместимости). Мы проверили ее работу в нескольких играх на видеокарте GeForce GTX 2080 – G-Sync отрабатывал корректно, никаких артефактов заметить так и не удалось. Тут же отметим, что хоть сейчас и не очень легко найти игру, которая выдаст в Full HD максимальный для данного монитора фреймрейт, в особо динамичных шутерах плавность движения даже при очень быстрых разворотах камеры действительно ощущается более высокой, чем на 144-герцевых мониторах – так что эффект от использования настолько высоких частот обновления на самом деле есть.
Как и некоторые другие игровые мониторы ASUS, VG279QM поддерживает ELMB при включенной адаптивной частоте. ELMB расшифровывается как Extreme Low Motion Blur и является проприетарной технологией ASUS, аналогичной тому, что предлагает NVIDIA под названием ULMB (Ultra Low Motion Blur). Она дает очень сильное снижение смазов в динамичных сценах путем отключения подсветки «через кадр». Да, это имеет свой побочный эффект в виде заметного снижения яркости изображения и ощутимого для чувствительных глаз мерцания подсветки, зато позволяет добиться четкости в динамике, сравнимой с игровыми TN-мониторами.
Традиционно для мониторов ASUS, регулировка овердрайва матрицы называется TraceFree и предлагает 5 степеней разгона и полное его отключение (представлено в виде шкалы от 0 до 100 с шагом в 20). На всех частотах обновления смазы за движущимися объектами оказываются более чем умеренными, даже на 60 Гц – повышение овердрайва незначительно их снижает, на TraceFree=80 начинают появляться едва заметные артефакты разгона, на максимальном овердрайве они оказываются значительными и легко заметными в обычных динамичных сценах.
Тест на время отклика, частота обновления 60 Гц (TraceFree=0, 60, 100):



Тест на время отклика, частота обновления 240 Гц (TraceFree=0, 80):


Заявленное время отклика в 1 мс (G2G) можно получить при частоте обновления 280 Гц и максимальном овердрайве – но и здесь это будет лишь лучшим показателем, в среднем же оно колеблется в пределах 2-3 мс. Что, впрочем, также является отличным результатом, вполне достаточным для своевременного вывода новых кадров на экран при такой частоте.
Покрытие экрана полуматовое, так что паразитных бликов и отражений в нем не наблюдается; кристаллический эффект минимальный, при работе за монитором на него не обращаешь внимания, проявляется он, по сути, только на макроснимке, да и то очень слабо.
Равномерность подсветки отличная, тестовое фото демонстрирует один из лучших виденных нами результатов у игровых мониторов: черный фон светится почти ровно по всей площади экрана, с чуть более светлыми областями в правых углах.
Glow-эффект у ASUS TUF Gaming VG279QM стандартный для IPS-мониторов: при взгляде под углом сверху на черном фоне проявляется умеренное свечение серебристого или голубоватого оттенка, в зависимости от угла зрения.




Углы обзора очень хорошие, даже при сильном отклонении в сторону цветопередача практически не страдает, лишь незначительно снижаются яркость и контрастность изображения.








Регулировка яркости аналоговая, путем подстройки тока светодиода – ШИМ не используется на всем диапазоне яркости, так что мерцания подсветки здесь нет даже на минимальном ее значении.
Минимальная яркость довольно высокая — 90 кд/м², с такой яркостью сидеть за этим монитором в полной темноте будет некомфортно, потребуется хотя бы небольшое фоновое освещение. Максимальная измеренная яркость составила 380 кд/м² (при заявленных 400), что позволило добавить поддержку HDR — у монитора есть базовая сертификация DisplayHDR 400.
По результатам тестов предлагаемых режимов в меню GameVisual, мы бы рекомендовали использовать в качестве основного режим «Гонки» — в нем установлены сбалансированные настройки изображения без каких-то специальных искажений для создания «эффектной картинки», и при этом он позволяет вручную регулировать основные параметры под свой вкус. Цветовой охват панели в нем не ограничивается и чуть превышает пространство sRGB (~108%), значение гаммы почти идеально соответствует стандартному 2,2, и лишь цветовая температура в установленном по умолчанию значению «теплая» чуть занижена – до ~6300K при стандартной величине 6500K. Точность цветопередачи достаточно хороша как для игрового монитора, не предназначенного для серьезной работы с цветом – среднее значение deltaE не превышает 2,5. Статическая контрастность высокая как для IPS-панели и даже выше «паспортной» – при заявленном значении в 1000:1 реальное измеренное составило ~1150:1.
В режиме sRGB отключаются практически все настройки изображения, включая яркость (ее значение устанавливается на 130 кд/м²), и несколько снижается контрастность; в остальном этот режим, по сути, повторяет режим «Гонки», не предлагая никаких дополнительных преимуществ вроде более точной цветопередачи или точной эмуляции пространства sRGB.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: