Обзоры
Planetbase: особенности марсианского картофелеводства

Planetbase: особенности марсианского картофелеводства


Planetbase

Если вы уже посмотрели фильм «Марсианин» или, что еще лучше, прочитали книгу, легшую в его основу, то знаете, что выжить на чужой планете, даже имея доступ к самым современным технологиям и научному потенциалу Земли, ох как непросто. Авторы симулятора Planetbase предлагают не просто выжить во враждебной среде в одиночку, но построить процветающую колонию, способную обеспечить себя всем необходимым – водой, пищей, кислородом, энергией.

Planetbase

Жанр симулятор
Платформы Windows
Разработчики Madruga Works
Издатель Madruga Works
Сайт planetbase.madrugaworks.com

Оценка

Фантастический сеттинг, сбалансированная экономическая модель, случайные события

AI несовершенен, на финальных этапах геймплей несколько однообразен

Sim City на другой планете

Моя первая колония погибла из-за ошибки в проектировании электросети и неблагоприятных погодных условий. Днем солнечные батареи не успели даже наполовину зарядить резервные аккумуляторы из-за сильной песчаной бури, а ночью внезапно настал полный штиль и ветрогенераторы оказались совершенно бесполезны. Несмотря на выключение половины модулей, аккумуляторов до утра не хватило. За несколько часов до рассвета вырубилась система регенерации кислорода, и большая часть колонистов погибла от удушья.

Вторая колония тоже пострадала из-за моей невнимательности. Я пропустил солнечную вспышку и вместо того, чтобы запереть все население базы внутри куполов, выгнал их на строительство большой оранжереи и разгрузку транспортного корабля. В итоге три десятка человек получили радиационные ожоги и лучевую болезнь разной тяжести. Маленький лазарет не справлялся с наплывом пострадавших, часть медиков тоже оказалась облучена, да и запас лекарств на станции не был рассчитан на подобный форс-мажор. Почти все заболевшие умерли, мораль на базе упала ниже плинтуса, производство встало. В итоге ремонтировать выходящее из строя оборудование было некому и нечем. База начала буквально рассыпаться.

Примерно так и выглядит каждая игра в Planetbase – балансирование на грани. То не хватает энергии, и все силы бросаются на строительство новых накопителей и батарей. То население начинает испытывать недостаток пищи, а значит, надо срочно строить оранжереи (картошка в игре есть!) и мясные синтезаторы. То шальной метеорит пробьет переход между модулями, и часть базы останется без воды и кислорода. И т.д. и т.п. Плюс постоянная, колоссальная нехватка строительного материала.

Частично проблемы со снабжением можно решить за счет кораблей торговцев, но далеко не всегда они привозят именно то, что вам сейчас нужно, плюс, чтобы купить что-то нужное, нужно сначала продать что-то ненужное. То есть ваша колония должна производить какие-то из ресурсов с избытком — хоть целлюлозу для производства биопластика, хоть лекарственные растения. Учитывая, что на базу постоянно прибывают новые жители, собрать большие запасы сложно, к тому же для хранения ресурсов необходимы специальные помещения, за борт их не выбросишь.

Ассортимент герметичных куполов и открытых площадок, которые занимает различное вспомогательное оборудование вроде водных экстракторов и ветряков, вроде бы не так уж велик, но зато в нем не запутаешься. Необходимо и достаточно. Даже бар и развлекательный центр имеются, чтобы народ не скучал. Каждое помещение может оснащаться определенными предметами интерьера устройствами по вашему выбору. Можете хоть деревья высаживать для поднятия морали. Ваша задача — построить стабильную, экономически и ресурснонезависимую колонию с населением в несколько сотен человек. Плюс роботы, куда же без них.

В последнее время вышло много игр о космосе, еще больше на подходе. Из тех, что уже были на наших страницах, можно вспомнить: Take On Mars, правда база на Марсе в ней небольшая, The Spatials и не очень удачную PeriAreion. Но Planetbase больше всего похожа не на эти, вышедшие недавно игры, а на проект 1990 года – Moonbase, который мы включили в наш Топ лучших игр о космосе.

Действительно, такое впечатление, что перед нами ремейк, созданный с учетом 25 лет развития компьютерных игр. Новая приятная графика (сверкающая огнями база ночью – весьма впечатляющее зрелище), удобный интерфейс, хороший баланс. На выбор три разные планеты с отличающимися физическими условиями, уровнем сложности и разными природными катаклизмами, которые будут портить вам жизнь.

Претензии можно предъявить разве что к AI. Есть вопрос как к алгоритму нахождения пути, приводящему к постоянным пробкам возле шлюзов и долгим походам вокруг базы, так и к расстановке приоритетов. Так, рабочие и роботы могут заняться починкой вполне еще работоспособного модуля, в то время как критически важная для выживания ветроэлектростанция рядом буквально на ладан дышит. Впрочем, надо отдать должное авторам, они оперативно исправляют все найденные пользователями проблемы, улучшая игру. Будем надеяться, что они подумают над расширением контента, добавлением научных модулей, квестов, роверов и т.д. Потенциал для роста у Planetbase есть.

Подытожим. Planetbase – это Sim City на другой планете. С понятными правилами, интересными задачами по балансировке замкнутой экономики и менеджменту населения. К тому же неплохо выглядящий и хорошо поддерживаемый разработчиками. Да, на финальных стадиях строительства базы геймплей может быть немного однообразным, но от такой проблемы страдают почти все экономические симуляторы. Впрочем, если вы всегда мечтали стать лучшим картофелеводом Марса, эти небольшие недостатки вряд ли вас остановят. Хорошего вам урожая.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: