С 26 сентября в кинотеатрах начался показ мелодраматического вестерна «До конца света» — второй полнометражной работы в качестве режиссера популярного актера Вигго Мортенсена. Украинская премьера ленты состоялась летом на фестивале Миколайчук OPEN, который проходил в Черновцах. На ней присутствовал и сам постановщик, сценарист и исполнитель главной роли. В своем интервью изданию The Hollywood Reporter он отметил как, по мнению украинских зрителей, местные события перекликаются с неутешительным настоящим. Каким же в итоге получилось кино у Арагорна — читайте в нашем обзоре.
«До конца света» / The Dead Don’t Hurt
Жанр мелодраматический вестерн
режиссёр Вигго Мортенсен
В ролях Вигго Мортенсен, Вики Крипс, Солли Маклеод, Дэнни Хьюстон, Гаррет Диллагант, Колин Морган, Рэй МакКиннон, В. Эрл Браун, Атлас Грин, Люк Рейли, Джон Гетц, Надя Литц
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
1860-е, США. Франко-канадка Вивьен Ле Куди отклоняет ухаживания чопорного богача и обладателя внушительной коллекции картин Льюиса Картрайта и знакомится с простоватым и неразговорчивым плотником Хольгером Ольсеном. Вместе они перебираются в отдаленную хижину датского иммигранта, расположенную неподалеку от небольшого городка Элк-Флетс на севере Невады.
Не желая сидеть дома без дела, Вивьен устраивается на работу в местный салун, где любит зависать жестокий сын влиятельного землевладельца Альфреда Джеффриса — Уэстон. Впоследствии Ольсен решает присоединиться к Армии Союза во время Гражданской войны, поэтому его возлюбленная вынуждена остаться в одиночестве. Когда в один из таких одиноких вечеров к ней наведывается Уэстон, ничем хорошим это не заканчивается.Несмотря на значительное количество суровых мужских лиц в кадре — от хитрого взгляда Дэнни Хьюстона до непоколебимой фигуры самого Мортенсена — центральной фигурой этой истории стала именно героиня Вики Крипс. Ведь это ей придется существовать в бескомпромиссном мире мужчин, да еще и в бурные времена на Диком Западе, что явно не гарантирует беззаботную и безопасную жизнь среди равнодушных скал.
В этом плане Вивьен несколько похожа на персонажа Натали Портман из вестерна «Джейн берет ружье» (2016). Там, если вспомнить, героиня также ждала возвращения своего избранника с Гражданской войны, забеременела и в итоге, как нетрудно догадаться, была вынуждена взяться за оружие, чтобы защититься от банды головорезов во главе с карикатурным Юэном МакГрегором.Здешняя же Вивьен оказалась в подобной ситуации, правда, с некоторыми оговорками. Обе женщины предстают и как беззащитные жертвы с одной стороны (ведь в обоих случаях нуждаются в защите мужчин), и как несокрушимые личности — с другой. Но главное, что здесь сила героини показана не в готовности с оружием в руках дать отпор негодяям, что более присуще сюжетам с уклоном в экшен, а в попытке противостоять неблагоприятным обстоятельствам в целом. И этот фактор как нельзя лучше характеризует весь фильм: привычные для жанра перестрелки в «До конца света» — редкое явление, в то время как на первый план выходит (мело)драматическая составляющая.
Все это подкрепляется уверенной неторопливостью повествования, от которой настроенный на беспощадные мужские разборки зритель рискует банально заскучать. При этом нелинейная структура не сказать что идет на пользу, ведь она неуместно усложняет по своей сути простую историю.
Первая половина ленты посвящена знакомству с персонажами и развитию романтической линии Вивьен и Хольгера. И это далеко не самая увлекательная история любви, которую вы видели в кино. По-настоящему интереснее становится уже во второй половине, когда героиня остается в одиночестве и намечается очевидный конфликт. Несмотря на то, что персонаж Солли Маклеода представляет собой типичного прямолинейного и примитивно одностороннего подонка, наблюдать за ходом событий все равно довольно любопытно.Основная сюжетная линия разбавляется флешбеками детства Вивьен, в частности, ее грезами об отважном рыцаре-спасителе. Но в противовес образу «девы в беде» существует увлечение девочки героической фигурой Жанны д’Арк (и здесь мы снова возвращаемся к противоположностям «беззащитная» — «несокрушимая»). Собственно, уже во взрослом возрасте несчастную также будет ждать мученическая судьба.
Что касается персонажа Мортенсена, то в какой-то момент его путешествие с мальчиком навевает воспоминания о постапокалиптической «Дороге», с той разницей, что герой пережил апокалипсис персональный вместо какой-то глобальной катастрофы (на что может намекать и локализованное название фильма).
Лента Мортенсена богата на натурные съемки с роскошными солнечными пейзажами, наблюдать за которыми — сплошное удовольствие. Зрители, болеющие за торжество справедливости, также не должны быть разочарованы. В целом же «До конца света» скорее рассчитан на тех, кому ближе приземленные истории об обычных людях, чем тех, кто восхищается сверхкрупными планами взгляда угрюмых ковбоев перед тем, как те готовы жать на курок своего револьвера.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: