Авто Авто 11.11.2025 comment views icon

Тест-драйв Škoda Enyaq 2025: прогрессивная преданность традициям

author avatar

Олександра Єршова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Встреча с Škoda Enyaq 2025 была не просто знакомством с новой моделью — это своеобразное путешествие в будущее, где электромобили перестают быть экзотикой и становятся частью повседневной жизни. Он настолько легко интегрируется в вашу жизнь, что вы не замечаете даже того, что теперь проезжаете мимо АЗС.

Красные волны солнца заползали под капот, когда я впервые села за руль нового Škoda Enyaq 2025. Это не был холодный технический тест, скорее личный вайб. Мы долго ждали момента, когда электромобиль от народной чешской марки наконец-то встретится с привычными стереотипами нашей реальности. И вот внезапно официальный импортер объявляет о начале продаж. Еще лучше — уже обновленной модели.

Впервые электромобиль от Skoda увидел свет в 2020 году и быстро начал покорять Европу. В 2024 он даже вошел в тройку самых популярных электрокаров, потому что имел конкурентную стоимость, неплохую эффективность, достойные характеристики и просторный интерьер. Сегодня он стал еще лучше в традиции бренда. И я точно не пожалею, если назову его лучшей «шкодой», которую мы могли бы получить.

Первый взгляд

Что конкретно изменилось в модели 2025 года? Skoda сосредоточилась на важных мелочах: приведении Enyaq к единой стилистике внешности, технологичности и практичности. Особенно после появления второго в экологической линейке — кроссовера Elroq. Так что теперь здесь свежее лицо в стилистике Modern Solid.

Да, это уже не просто Škoda, а вполне свежая и более стильная внешность с урбанистической панелью Tech-Deck Face, смелой надписью Škoda на капоте и выразительной зеленой краской Olibo, которая светится в лучах солнца так, будто приглашает в драйвовое путешествие. Современное, стильное, но одновременно доступное авто — вот такой он, Enyaq.

Дополняет образ более глубокий, более утонченный взгляд тонких светодиодных фар и переработанные задние фонари. Теперь его окружает «юбка» из серого пластикового обвеса. Только мне кажется, что Enyaq выглядел бы более нетривиально в цвете Steel Grey, что больше подчеркивало бы его особенность.

Но самое приятное — это новая версия 85 с более мощной батареей на 82 кВтч (полезных 77 кВт*ч) вместо 63 кВтч (полезная емкость 59 кВтч). Такая функция обеспечивает диапазон от 430 до 580 км (WLTP). С такими цифрами Enyaq становится конкурентоспособным в классе семейных электрокроссоверов.

Драйв без амбиций

Я вывела Škoda Enyaq 2025 с паркинга и сразу почувствовала то, что любят говорить все обозреватели: электрокроссовер тихий, уверенный и не требует жалких уступок ради «зеленого» статуса. Более того он не свистит так, чтобы в ушах закладывало, как это происходит с некоторыми представителями его класса. Не знаю хорошо это или плохо, но шумка здесь точно отличная и отсекает лишний грохот генераторов на улицах Киева.

Знакомый двухспицевый руль, большие зеркала, пространство под ногами, интересное оформление ручек дверей — все просчитано так, чтобы ты сел как в уже знакомую машину. Это все так похоже на другие модели Skoda, однако вообще иначе в общем стиле. Вот зачем сделали кнопку запуска двигателя, если она сама запускается, как только ты устроился на кресле и нажал тормоз или щелкнул клавишу драйва. Кажется, все как в лучшем воображении, где технологии собраны в единое целое от бесключевого доступа к подсветке дорожки к дому и проекции логотипа тебе под ноги, если бы машина не выключалась каждый раз, как ты выйдешь ворота открыть или пробить талон парковки.

За рулем Škoda Enyaq 2025 ощущается как «большое» авто только там, где это нужно: в пространстве для ног и багажнике. Салон продуман «по-шкодовски»: материалы приятные на ощупь, посадка высокая, обзор хороший, а центральная панель современная, но не навязчивая. Мне понравилось, что места для вещей много, здесь есть подлокотник, большие дверные карманы, ниша под передней панелью и как бы большая полка перед ветровым стеклом — мелочи, которые делают жизнь удобнее, особенно когда с тобой сумка для съемок, штатив и куча мелочей.

Динамика приятно «живая». Версия с большей батареей и задним мотором едет плавно, без резких провалов или «электронной нервозности». Скорость набора с места (6,7 с) не кружит голову, но уверенно держит Enyaq среди конкурентов. Педаль газа реагирует мягко, но быстро. В городе это дар: можно легко маневрировать, набирать скорость без «грубой» реакции. И на удивление легко справляешься с габаритами, а руль наливается усилием с набором скорости, ведь здесь прогрессивная рейка, которая отрабатывает мягко и четко и без лишних движений.

При габаритах в 4,65 метра этот электромобиль имеет радиус разворота как у крохи Mini — в 9,3 метра. Это позволяет легко развернуться на двухполосной дороге и маневрировать на узких паркингах современных жилых комплексов. Жаль только в нашей комплектации нет автоматической парковки, которая есть в европейских опциях, но кто знает может и появится. Сейчас в помощь предлагают только камеру заднего вида и парктроники

На трассе — спокойствие. Я не давила акселератор безрассудно, но уверенно чувствовала, что машина способна на большее. Не сдерживаясь во время тест-драйва я ездила в обычном будничном режиме без оглядки на зарядку и расход. Оказалось, что этот большой электромобиль достаточно сдержанно расходует энергию в рамках 18-22 кВтч. И всех заявленных 580 км хватило на 470 км комфортной езды.

Škoda Enyaq 2025 действительно способен дарить восторг от езды своим легким поведением и послушностью. Подвеска настроена так, что дорожные неровности поглощаются, сиденья удобно обнимают, а коробление кузова — минимальные. Если бы не эти 19-дюймовые диски с относительно низким профилем было бы еще комфортнее. Skoda всегда умела настраивать свои машины в меру жестко, балансируя на грани, отдавая предпочтение управляемости и удержанию контроля на дороге. Здесь нет ничего, что можно назвать «слишком».

Сбалансированность технологий

Резкость реакции дроссельной заслонки и вес руля легко меняется благодаря выбору одного из четырех режимов вождения: Eco, Normal, Sport или Individual. Только лишней потребности в них не возникает. Если захочется меньше переставлять ногу на педалях — двойным нажатием селектора передач из режима D, переходите на B. Это именно тот режим управления в одну педаль, но не полноценный, как e-Pedal в Nissan Leaf, все же он не останавливает машину полностью и придется таки давить на тормоз.

Справедливости ради, адаптивный круиз хорошо выполняет свою работу: тормозит и держит полосу, но не удерживает авто в середине дороги. Возможно это только особенность нашей комплектации. Однако остальные системы отрабатывают на полную, а их здесь не мало: ABS, HBA, EBD, ASR, EDL, TSA, XDS+, TPM+. Однако здесь не будет ни матричного освещения, ни адаптивного света, что немного странно. Возможно это появится в виде дополнительных опций.

А еще одной из возможностей Enyaq 85, которая в 2025 году для нас очень актуальна, является двусторонний поток энергии. То есть электромобиль способен питать целый дом. Конечно, он поддерживает быструю зарядку до 135 кВтч и подпитывать аккумулятор до 80% за 28 минут — быстрее чем в «Маке» сделают кофе. Остается лишь не только найти такую мощную станцию, но и чтобы там был свет.

От трехфазной розетки на 11 кВт питаться придется около 8 часов. Поэтому ночи хватит, а вот от обычной розетки вам точно понадобится около 30 часов. Остается его включать каждый раз, когда есть возможность и держать заряд в районе 40%-80%. Конечно, можно программировать зарядку и климатическую систему, которая подогреет вам машину перед выездом.

Удобная простота

Погружаюсь в кресло нового Enyaq. Салон встречает меня тишиной: ни звука двигателя, ни традиционного гудения только тишина и легкий тон гудения во время движения. Я уже знакома с электрокарами, но здесь все как будто специально по-человечески: высокий посадочный уровень, удобная посадка, хороший обзор дороги. Теперь здесь вместо комплектаций выбор стиля салона и опций. В нашем случае пока единственной комплектации в Украине — стилистика Loft. Тканевая обивка в стиле «Джинс» серых оттенков. Она дублируется в отделке торпедо и карт дверей.

В таких деталях чувствуется родной чешский стиль всех представителей бренда. Это касается и Simply Clever, которая теперь интегрирована и в электромобиль. Зонтик в двери водителя, скребок, множество крючков, карманов и отдельный доступ к багажному отделению — все это формирует тот шарм чехов, которые они проносят сквозь века.

Кажется, отсутствие топовых функций почти не затрагивает атмосферу в салоне. Отсутствие электрорегулировок кресел, беспроводной зарядки — это не критические моменты и на общее впечатление они не влияют. Здесь есть все для удовольствия и практичности: 13-дюймовый монитор с быстрым мультимедиа, беспроводное подключение смартфона, трехзонный климат, подогревы руля и четырех кресел.

Мультимедиа имеет логичные алгоритмы и к ним быстро привыкаешь. На большом экране есть кнопки быстрого доступа к функциям и настройкам, есть встроенная навигация. Под этим экраном, как всегда, немного бесящая панелька сенсорной регулировки громкости. Похоже нескоро мы от нее избавимся. Хорошо хоть остались какие-то клавиши для включения камер или доступа к климатическому разделу.

Немного смущает этот мелкий экран приборной панели. Он показывает достаточно информации, чтобы следить за состоянием авто, скоростью, расходом и другими показателями. Однако здесь однозначно не хватает проекционного дисплея, который дополнил бы картину. Тем более сейчас Skoda предлагает проекцию 3D не хуже, чем в Audi.

Сзади Škoda Enyaq 2025 места хватит даже троим, но сидеть в середине немного неудобно из-за особенности кресла, зато нет под ногами центрального тоннеля, а Skoda может предложить интересные органайзеры в эту зону. Отдельный экранчик выведен для климата, чтобы пассажиры чувствовали принадлежность к технической революции. Конечно, здесь есть и подлокотник и складывание только средней части спинки, что образует люк в багажник и позволяет перевезти карниз на дачу или лыжи во время путешествия на зимний курорт, если хватит смелости.

В огромный багажник на 585 литров влезут и чемоданы, и даже электросамокат. Да, кажется, здесь больше всего пространства в этом классе и среди конкурентов, если исключить Tesla Model Y с ее 971 литром. Например, в Kia EV6 — 490 литров, Hyundai Ioniq 5 — 527 литров и Volkswagen ID4 — 543 литра.

Выводы и позиционирование

Большинство вау-эффекта вы почувствуете только тогда, когда сядете за руль Škoda Enyaq 2025. Ведь кайф хорошей машины не в том, чтобы похвастаться перед друзьями и коллегами, а чтобы она стала хорошим товарищем в повседневной жизни, не вызывала лишних проблем и забот. При рациональном подходе к зарядке, Enyaq отлично справляется со всеми задачами от комфортного передвижения до полного релакса от отсутствия лишних ТО.

Несмотря на то, что VW ID.4 имеет ту же платформу MEB, но Škoda Enyaq 2025 часто ощущается более продуманным и бережно собранным и предлагает более разумную внутреннюю компоновку. В то время как Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 берут своей футуристичностью и необычной компоновкой, наш чех предлагает мягкий переход для тех, кому не нужен лишний шум и внимание. Поэтому, если вы новичок в мире электромобилей и хотите мягко интегрироваться в экологию с акцентом на пространство и удобство — Enyaq именно то.

Модель Запас хода (WLTP, км) Батарея (кВт-ч) Мощность (л.с.) Привод Ориентировочная стоимость (грн)
Škoda Enyaq 2025 580 82 286 RWD 1 796 540
Hyundai Ioniq 5 570 84 325 AWD 2 568 800
Kia EV6 528 77,4 229 RWD/AWD 1 819 125
Volkswagen ID.4 520 84 204 RWD/AWD 1 550 000 (ориентировочно)
Ford Mustang Mach‑E 440 75 269 AWD 1 948 993
Tesla Model Y 480 78,4 486 AWD 1 850 000 (ориентировочно)

По моему мнению, Škoda Enyaq 2025 — машина, которая не пытается поразить только характеристиками. Она прагматично сочетает комфорт, запас хода и понятную логику использования. Для семей, водителей, которые делают много городских километров это сильный вариант. Да, он не всегда самый быстрый по зарядке и не всегда самый дешевый, но за те деньги вы получаете хорошо сбалансированный продукт, который не разочарует своей «повседневной» практичностью и надежностью.

Когда я отдавала ключи и возвращалась пешком в офис, то думала не о числах на бумаге, а о том, как редко машина умеет делать комфорт ценой простоты, а Enyaq это удалось.

ПЛЮСЫ: простор и эргономика салона, вместительность багажника, легкость в управлении, запас хода и экономичность.
МИНУСЫ: странная система запуска двигателя, отсутствие матричных фар.

Технические характеристики Škoda Enyaq 2025

Кузов Кроссовер, 5 дверей
длина 4649 мм
ширина 1879 мм
Высота 1620 мм
Колесная база 2765 мм
Клиренс (дор.просвет) 186 мм
Масса снаряженная 2229 кг
Привод Задний
Электродвигатель Синхронный, 210 кВт (286 л.с.), 545 Нм
Тип батареи Литий-ионная, 82 кВт*ч (полезная емкость 77 кВт-ч)
Запас хода WLTP 547-582 км
Макс. скорость 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6,7 с
Потребление энергии 15-16 кВт*ч/100 км (WLTP)
AC (0-100 %) 11 кВт / 8 часов
DC (10-80 %) 135 кВт / 28 мин
Багажник 585 л / 1710 л
Тип трансмиссии Редуктор
Подвеска Независимая, типа McPherson/Независимая, многорычажная
стоимость от 1 796 540
Конкуренты Hyundai Ionic 5
Kia EV6
Tesla Model Y
Volkswagen ID 4

 

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: