Проснулся сегодня в 5 утра. Пошел на кухню, открыл холодильник. Сделал бутерброд с селедкой в винном соусе производства компании "Глубина". Вспомнил, что десять лет назад прочитал "Лабиринт отражений".
Примерно в то же время я открыл для себя Уильяма Гибсона и его The Sprawl Trilogy ("Нейромант", "Граф Ноль", "Мона Лиза Овердрайв"), но "русский киберпанк" в исполнении Сергея Лукьяненко оставил тогда весьма позитивное впечатление. Конечно, он был приземленнее и проще Гибсона, но и заметно развлекательнее — в том смысле, что книга читалась легко и без появления "лишних" мыслей в голове. А вот спустя декаду автора иначе, как "пейсатель" или, в крайнем случае, "лукьяненка" — не воспринимаю. Наверное, не стоило ему заводить ЖЖ… Да и творчество у него дальше стало более скучным, причем чем дальше — тем хуже. Последние "Дозоры" дочитывал уже только от нежелания бросать раз начатую серию (кстати, похожим свойством отличился "Ведьмак" Анджея Сапковского, к седьмому тому выжатый в творческом плане, как лимон). Хотя может, это просто я вырос и перестал попадать в целевую аудиторию? Не знаю.
Но на счет Глубины Лукьяненко точно промахнулся с прогнозами и это не может не печалить. Кстати, Гибсон со Стерлингом и Стивенсоном более аккуратно привязывались ко времени в своих прогнозах — так что еще есть время и в них разочароваться или же, наоборот, кто знает… Нынешние компьютеры уже по большей части в десятки раз круче, чем спецификации из его романа ("Куплю новенькую «семёрку», бранднейм, с лицензионным софтом, сотней-другой мегабайт оперативной памяти, или попросту – «мозгов». Голографический винчестер на тысячу терабайт [sic!], радиомодем, сверхчувствительный микрофон от «Сименса»… цветной принтер, не знаю зачем, но пусть будет, нормальный сканер вместо ручной лабуды, выделенную телефонную линию от новой АТС… черт, и пятидесяти штук маловато!"), а реально новые достижения в области виртуальной реальности со времен появления шлема VFX-1 сложно даже толком вспомнить. Second Life, разве что, да и тот затих после всплеска интереса пару лет назад. Вот недавно протестированный нами NVIDIA 3D Vision представляет собой чуток "подмарафеченную" разработку конца 90-х. И разве что нейроинтерфейс OCZ NIA (кстати, ждите статью) вселяет некоторые надежды на скорую коммерческую реализацию некоторых технологий из фантастических книжек… Но главного ответа на вопросы о виртуальности в реальной жизни так пока и нет: как сделать её действительно реальной? Тот же Лукьяненко в "Лабиринте отражений" этот момент хитро обошел через наличие программы Deep, вводящей пользователя в специфический психоз, когда происходящее на экране ему кажется гораздо реальнее, чем отрисовано на самом деле… Но если рассчитывать на такие разработки всерьез — лучше уж планировать помощь добрых инопланетян. А до тех пор, пока виртуальность ничем по сути не отличается от простой компьютерной игры (ср. вышеупомянутый Second Life) — никакого киберпанка не выйдет, а только развлечения для фриков-фанатов. И рост мощностей вычислительной базы не поможет, увы.
Впрочем, возвращаясь к книгам — "русский киберпанк", как жанр, на самом деле, уныл почти полностью. Разве что Панову стоило бы меньше коньюнктурничать с "Тайным городом" и активнее продолжать цикл "Анклавы", ибо выходит достаточно круто. По местным меркам, конечно.
<
p align=»left»>А Глубина… Что Глубина? Глубина в небе. И еще пламя над бездной. Короче, читайте Вернора Винджа вместо русских киберпанков, всяко полезнее. Его книги, по крайней мере, приводят к мыслям о перспективах Цивилизации и об очертаниях постчеловеческого этапа ее существования, а не рассказывают про "думеров" во внезапно волшебным путем создавшемся киберпространстве.
Как-то так. Пардон за зачатки постмодернизма в тексте…
Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: