Блоги Блоги 19.01.2009 в 13:52 comment

Мысли нетбучные

author avatar

Алексей Тараненко

Редактор журнала Mibility c 2006 по 2009 гг, редактор сайта

Недавно в каком-то подкасте или блоге слышал/читал размышления о нетбуках и том, что этот искусственно созданный класс устройств постепенно вырождается во что-то другое. Мысли были интересные, попробую высказать свое мнение на этот счет. Оговорюсь сразу, что я не профильный специалист и к ноутбукам вообще, и нетбукам в частности отношусь в первую очередь как пользователь.
На данный момент мнение мое таково, что Asus, придумав эти самые нетбуки подложил всем большую свинью. Кто-то в компании оказался наделен великим даром убеждения и сначала убедил себя и своих коллег в том, что это круто и нужно людям, а затем смог убедить в этом еще и конкурентов. И массовая истерика снизошла практически на всех. Вспомните заголовки новостных лент годичной-полугодичной давности. "Компания N готовит свой нетбук!" "Производитель X тоже объявил о своей готовности производить нетбуки!". А что мы имеем в результате? Начнем с того, что первоначальную концепцию "полноценного портативного рабочего места за 200 долларов" давно и успешно забыли. Так как стало понятно, что и цена, и полноценность семидюймового ЕЕЕ-PC несоответствуют заявленным. Ну право, никто ведь не собирался всерьез работать иди даже просто серфить по сети на экране в 7 дюймов? Ок, давайте сделаем 9". Даже 10" (уже есть и 12"). При этом ведь нужно не убить продажи своих же ультрапортов. Ок, сделаем их медленными. Результат мы видим на полках магазинов. Есть с десяток практически одинаковых устройств, которые различаются нюансами эргономики и дизайна, построены практически на одной платформе и все как один практически никому не нужны.
Утверждая, что они никому не нужны, я основываюсь в первую очередь на своих наблюдениях. В кругу моих знакомых (а знакомства у меня довольно таки обширные), первоначально идею нетбуков многие восприняли с энтузиазмом. Но сейчас, по прежнему еще никто себе ни одну из предлагаемых в магазинах моделей не купил. Энтузиазм прошел, а осталась жестокая реальность. В парке моей техники есть MSI Wind U100, который использует жена для Интернет-серфинга и читалки. Я не покупал его сам и вряд ли бы купил, так как в моем понимании устройство совершенно бесполезное, для тех же задач жене отлично бы подошел iPod Touch, к примеру. При этом сам нетбук мне очень нравится, он маленький и классный, ровно до тех пор, пока не нужно за ним что-то делать. Не нужно целиться по клавишам и ждать пока откроется браузер. Постоянно работать на нем? Увольте.
Это одна сторона, а есть и другая. Другая же исходит от дистрибьюторов этих самых нетбуков. Сюда, конечно, наложился финансовый кризис, но одной достаточно обширной сети удалось хоть как-то избавиться от части нетбуков одного вендора, только отчаянно демпингуя себе в убыток, а остальные вернуть обратно. Не менее популярные же нетбуки другого — просто продолжают пылиться на складах.  Реальный спрос отнюдь не соответствует тому ажиотажу, который развернут в прессе, на форумах etc. Устройства эти хороши больше как игрушки, для тех у кого есть и десктоп нормальный, и ноутбук. И вот захотелось еще такую штучку, поиграться. Раз другой съездить в командировку или отпуск. И подарить ребенку. Если же действительно нужен полноценный и дешевый рабочий инструмент — есть же бюджетные ноутбуки. Вот прямо сейчас в редакции лежит 14-ти дюймовый Lenovo, стоимостью 450 у.е., который затолкает за пояс по производительности любой нетубук, а эргономика просто несравнима. Единственное, в чем он действительно проигрывает — автономность. Но и многочасовая работа от батарейки нужна далеко не каждому, и далеко не каждый готов ради нее пожертвовать всем остальным. Готов выслушать ваше мнение на этот счет, только плз сразу говорите есть ли у вас нетбук, готовы ли вы его купить за свои деньги и зачем.


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: