Новости
Борьба с контрабандой от УГЦР: автоматизация учета IMEI и “SMS счастья” владельцам серых телефонов
324

Борьба с контрабандой от УГЦР: автоматизация учета IMEI и “SMS счастья” владельцам серых телефонов

IMEI

Украина имеет все возможности стать мировым лидером в борьбе с контрабандными и контрафактными мобильными телефонами. Об этом в эфире Национального радио заявил директор по административным вопросам Украинского государственного центра радиочастот Вадим Гулько.

По его словам, в УГЦР уже есть отработанный механизм, который бы позволил за короткий срок полностью побороть контрабанду мобильных терминалов. Основным его элементом является специальная автоматизированная система учета кодов IMEI мобильных устройств, которая взаимодействует с Государственной фискальной службой, с планами подключить и операторов мобильной связи.

«Созданная по такому принципу система учета покажет кем ввезена продукция, или уплачена пошлина, а значит позволит предотвратить ввоз в Украину контрабандного оборудования», — подчеркнул Вадим Гулько.

Он также пояснил, что если телефон ввезен в Украину нелегально, то оператор пришлет на ваш телефон сообщение с предупреждением о том, что он не числится в списках легально импортируемых товаров. Его надо зарегистрировать, или он будет через две недели отключен от сети связи.

«Подчеркиваю, такие новации пока не действуют, но они должны стать законодательными инициативами, чтобы победить контрабанду этой группы товаров», — отметил директор по административным вопросам УГЦР Вадим Гулько.

Напомним, что в конце 2014 Фискальная служба Украины направила в УГЦР письмо о необходимости восстановления системы учета кодов IMEI. Заинтересованность по функционированию данной системы проявляли и импортеры, в части недопущения на рынок Украины контрафактной продукции и сохранение имиджа производителя, продукцию которого ввозят на территорию Украины. Также отметим, что по итогам первого полугодия 2015 года в call-центр УГЦР обратилось 2148 обеспокоенных граждан за консультацией по кодам IMEI, что составило более 45% от общего количества всех обращений.

Источник: УГЦР


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: