Новости
Freelancehunt: Как блокировка российских сайтов и соцсетей отразилась на украинских фрилансерах

Freelancehunt: Как блокировка российских сайтов и соцсетей отразилась на украинских фрилансерах

Freelancehunt: Как блокировка российских сайтов и соцсетей отразилась на украинских фрилансерах


Украинский сервис Freelancehunt.com проанализировал собственные данные (более 100 тыс. украинских пользователей) и провел дополнительный опрос (более 1000 респондентов) на тему, как именно отразилась блокировка российских ресурсов и социальных сетей на украинских фрилансерах.

Мнения, как водится, разделились – кто-то планирует заменить сервисы российских компаний на украинские или международные аналоги, а кто-то – продолжит их использовать и далее.

По данным анализа, блокировку платежной системы «Яндекс.Деньги» ощутят на себе немногие – в первой половине 2017 года для получения средств ее использовали менее 3% украинских фрилансеров. Для сравнения – в середине 2015 года эта цифра была на уровне 8%.

Блокировка социальных сетей и почтовых сервисов более ощутима. При регистрации на фриланс-бирже Freelancehunt.com фрилансеры указывают почтовый ящик и привязывают свои социальные профили. Анализ этих данных показал, что среди почтовых ящиков наибольшее число – заблокированных российских – 44,7%. Среди них почтовых ящиков группы Mail.ru – 32,1%, Яндекса – 12,6%.

Вторая по численности доля – у международных, их используют 40,5% фрилансеров. Большинство из них пользуются Gmail от Google – 39,2%, намного меньше почтовых ящиков Yahoo (0,6%) и Hotmail (0,5%). Украинские почтовые сервисы на третьем месте с долей в 10,7%. Наиболее популярен Ukr.net (7%), меньше доля у I.ua (2,1%) , Bigmir (0,8%) и Meta (0,8%).

Если говорить о социальных сетях, которые используются украинскими фрилансерами, совокупная доля международных в 2 раза больше, чем доля социальной сети VK. Однако если говорить о них в отдельности, то VK уверенно лидирует – ее используют 36,3% пользователей. Facebook на втором месте с долей в 26,7%, далее идут Google Plus (19,3%), Twitter (8,8%) и Linkedin (8,7%).

Опрос фрилансеров показал, что большинство не планируют переходить из заблокированных социальных сетей (67% респондентов) и почтовых сервисов (57% респондентов). Среди тех, кто планирует сменить почтовый сервис, большинство выбирают Gmail (более 90%), некоторая часть планирует использовать украинские сервисы, причем наибольшая доля таких перейдет на Ukr.net.

Источник: Freelancehunt.com


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: