Новости Новости 31.08.2021 в 17:00 comment views icon

Китайский SVOLT анонсировал «первые» автомобильные аккумуляторы без кобальта, готовые к серийному выпуску

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Китайский производитель аккумуляторов SVOLT в рамках выставки Chengdu Motor Show объявил о создании «первых» коммерческих литий-ионных батарей без содержания кобальта, сообщает Electrek.

Li-ion аккумуляторы сейчас используются повсеместно — в смартфонах, ноутбуках и электромобилях. Но запасы материалов (главным образом лития, никеля и кобальта) для выпуска таких батарей на нашей планете ограничены и быстро истощаются. Именно кобальт является самым дорогостоящим и проблемным с этической точки зрения компонентом, поэтому ему давно ищут замену. Справедливости ради, к настоящему моменту многие производители анонсировали безкобальтовые батареи — такие в разработке у Tesla и ее китайского партнера CATL. Вообще Tesla, являющаяся одним из лидеров отрасли, рассматривает три варианта катода на замену кобальтовому — литий-железо-фосфатный LiFePO4 (LFP), никель-марганцевый (NM) и никелевый для создания батарей максимальной энергоемкости. Не так давно глава Tesla Илон Маск раскритиковал Apple за использование кобальта в аккумуляторах Mac и iPhone. Над аккумуляторами с нулевым содержанием кобальта также работают Panasonic и IBM.

Возвращаясь к теме новости, SVOLT — бывшее подразделение китайского производителя автомобилей Great Wall Motors, специализирующаяся на аккумуляторах и аккумуляторных блоках. В ней работает около 3000 человек по всему миру, половина из которых занимается исследованиями и разработками. За последние несколько лет направила около 1200 своих сотрудников на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также инвестировала в разработку безкобальтных батарей более 500 миллионов юаней (77,3 миллиона долларов). И вот сейчас SVOLT рассказала о результатах этих усилий — на автовыставке в Чэнду она продемонстрировала серийный экземпляр в электромобиле ORA Cherry Cat от Great Wall Motors.

Китайский SVOLT анонсировал «первые» автомобильные аккумуляторы без кобальта, готовые к серийному выпускуБезкобальтовые аккумуляторы SVOLT тестировались в прототипах ORA с 2020 года и теперь готовы к внедрению в серийные авто для рынка Китая. В каких именно моделях автомобилей будут использоваться аккумуляторы SVOLT без кобальта и когда такие выйдут на рынок, пока не сообщается.

Безкобальтовый автомобильный аккумуляторный блок SVOLT имеет емкость 82,5 кВт·ч при энергетической плотности 170 Вт·ч/кг. SVOLT заверяет, что электромобиль с его аккумуляторным блоком сможет на одном заряде преодолевать более 600 км при обычных температурах.

Что касается производительности, SVOLT заявляет разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Также в пресс-релизе говорится о степени защиты IP67, теплоизоляционных материалах и легкой конструкции.

Для сравнения, аккумуляторы с катодом из никеля, кобальта и алюминия (NCA) в автомобилях Tesla выделяются удельной энергетической плотностью 260 Вт·ч/кг. Автомобили Tesla по-прежнему занимают верхние строчки рейтинга самых выносливых серийных электромобилей по версии EPA, а дальность хода новейшей дальнобойной Model S Long Range достигает рекордных 405 миль (650 км).

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: