Новости Технологии 09.11.2017 в 08:03 comment

Литий-воздушные аккумуляторы Samsung позволят почти в 2 раза увеличить пробег электромобилей на одной зарядке

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

В исследовательской лаборатории Samsung разработан прототип литий-воздушного аккумулятора, который позволяет почти в 2 раза увеличить ёмкость батарей и запас хода электромобилей по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами при неизменных габаритах.

Батареи, созданные на базе новой технологии, обеспечивают внушительную плотность хранения энергии на уровне 520 Втч/кг. Как отмечают разработчики, если заменить батарею нового электромобиля Nissan Leaf на литий-воздушную, то его запас хода от полностью заряженного аккумулятора увеличится с 400 км до 700 км.

Столь существенно увеличить плотность хранения энергии инженерам удалось благодаря значительному уменьшению толщины разделителя между катодом и анодом – на 90%. В новой батарее толщина разделительного слоя составляет всего 20 микрон. Благодаря этому при неизменных размерах батареи удаётся значительно увеличить количество доступных ячеек.

Литий-воздушные аккумуляторы извлекают кислород из воздуха, он вступает во взаимодействие с литием для создания тока. Такие батареи обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными литий-ионными образцами. Они обладают более высокой ёмкостью, а для их изготовления требуется меньше материалов, что позволяет снизить их массу и стоимость изготовления.

Однако есть у этой технологии и свои недостатки. Так, у литий-воздушных аккумуляторов начинается ухудшение показателей после определённого количества циклов зарядки-разрядки. В случае прототипа, изготовленного специалистами Samsung, деградация наступает уже после 20 циклов. Также таким батареям требуется несколько часов для полной зарядки. Таким образом, потребуется ещё ряд исследований и разработок, прежде чем начнётся коммерческое использование литий-воздушных аккумуляторов. В компании Samsung надеются устранить указанные технологические барьеры и приступить к полноценному использованию таких батарей, примерно, к 2030 году. Для этого планируется экспериментировать с различными материалами и формами катода и анода, что позволит улучшить производительность.

В настоящее время в электромобилях широко применяются литий-ионные батареи производства Panasonic, Samsung SDI, LG Chem и ряда китайских компаний. В качестве более перспективной альтернативы им рассматриваются твердотельные батареи, которые способны обеспечить прирост ёмкости и ускоренную зарядку по сравнению с литий-ионными аккумуляторами. Toyota планирует приступить к коммерческой эксплуатации таких батарей к середине 20-х годов.

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

Источник: cdrinfo, nikkei

 

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: