Новости Новости 14.08.2020 в 12:26 comment

Мининфраструктуры подготовило законопроект о работе маршруток, который должен повысить количество и качество автобусов, улучшить регулярность графика, решить проблему с льготниками, оплатой картой и т.д.

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

После законодательного урегулирования сегмента такси Министерство инфраструктуры Украины решило заняться сегментом маршрутных такси (они же «маршрутки»), разработав законопроект, направленный на существенное улучшение качества общественного пассажирского автотранспорта. В частности, он призван решить проблемы с нехваткой современных автобусов средней и большой пассажировместимости, несоблюдением графика движения общественного транспорта и т.п.

Новым законопроектом предлагается:

  • сделать ответственными за организацию пассажирских перевозок в пределах района областную госадминистрацию или ОТГ;
  • перевозить пассажиров автомобильными маршрутами, линиями, маршрутами городского электрического транспорта;
  • внедрить систему получения оплаты за такие услуги и финансового возмещения, выплачиваемого перевозчикам;
  • обеспечить поддержку экологического транспорта.

Благодаря этому заказчиком перевозок станет местное самоуправление, а города смогут закупать транспортные услуги и платить за километраж. Закупка транспортной услуги будет проходить через Prozorro по принципу километража. То есть предмет закупки – конкретный маршрут с конкретным километражем, справедливая цена определяется местным самоуправлением и в итоге торгов, но прописаны и критерии по требованию качества.

Мининфраструктуры подготовило законопроект о работе маршруток, который должен повысить количество и качество автобусов, улучшить регулярность графика, решить проблему с льготниками, оплатой картой и т.д.

С переходом на принцип закупки километража должна уйти проблема дискриминации льготных пассажиров, так как перевозчик получает оплату в любом случае и ему все равно, сколько он перевозит льготников. Также можно будет требовать устанавливать валидаторы для оплаты банковской картой и «Карточкой киевлянина», так как это не повлияет на доход перевозчика. Также, если город является организатором, есть больше возможностей штрафовать за невыполнение условий.

«Украинцам нужен качественный, безопасный и экологичный городской транспорт, который был бы удобен для каждого, и в том числе для представителей маломобильных групп населения. Поэтому мы разработали соответствующий законопроект, который устанавливает равноправный доступ к услугам инфраструктуры. Его принятие — это также одно из условий выполнения Соглашения об ассоциации Украина-ЕС. Законопроект уже обнародован на сайте Мининфраструктуры для обсуждения и дополнения всеми желающими», — отметил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

В итоге власти рассчитывают получить более качественный пассажирский автотранспорт, который придерживается графиков, не дискриминирует льготников и проезд в котором можно оплатить картой.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

В данный момент законопроект находится на обсуждении, у всех желающих есть возможность в течение месяца поддержать его или предложить собственные изменения по следующей ссылке.

Напомним, что ранее киевские маршрутчики попросили КГГА перенести запуск электронного билета на год, приобрести валидаторы за счет третьей стороны и закрыть Uber Shuttle, после чего Uber выдвинул ответное предложение.

Источник: Мининфраструктуры, Яника Мерило


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: