Новости
Налоговые льготы на ввоз электромобилей заработают раньше, чем ожидалось, но на рынке грядут другие ограничения
77

Налоговые льготы на ввоз электромобилей заработают раньше, чем ожидалось, но на рынке грядут другие ограничения

Налоговые льготы на ввоз электромобилей заработают раньше, чем ожидалось, но на рынке грядут другие ограничения

На прошлой неделе ВРУ проголосовала за снижение налогового бремени на ввозимые в Украину электромобили. Благодаря освобождению автомобилей с электрическими двигателями от обложения НДС, акцизным сбором и ввозной таможенной пошлиной их стоимость в Украине существенно снизится.

Первоначально ожидалось, что указанные изменения в законодательство вступят с 1 января 2016 года. Однако по данным ресурса «АвтоЦентр», это произойдёт значительно раньше. По данным источника, рассмотрение законопроектов во втором чтении и их окончательное утверждение состоится еще на этой сессии Верховной Рады Украины. Кроме того, они вступят в силу в день опубликования (обычно это происходит через несколько дней после подписания Президентом). Отметим, последнее пленарное заседание ВРУ 7-го созыва состоится 17 июля 2015 года.

Вместе с тем, после принятия этих законов рынок электромобилей, вероятно, ожидают некоторые ужесточения. Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) будет добиваться запрета на переоборудование электромобилей в машины с двигателями внутреннего сгорания. Такая норма позволит избежать безналогового ввоза обычных автомобилей под видом электрокаров после внедрения льгот для электротранспорта, считают в ассоциации.

По оценке Ассоциации, после начала действия налоговых каникул для электротранспорта, в Украине могут начаться махинации с попытками ввоза обычных машин под видом льготных.

«Например, будут ввозиться автомобили с ДВС под видом электромобиля (с бензинового или дизельного автомобиля снимаются двигатель и другие комплектующие, ставится аккумулятор; авто завозится как электромобиль, а потом снова переоборудуется в обычный) и т.д», — уточнил гендиректор Ассоциации Олег Назаренко.

В связи с этим, комитет импортеров автомобилей, являющийся подразделением ВААИД, начал подготовку соответствующих нормативно-правовых актов о запрете на переоборудование электромобилей в автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Вместе с тем, большинство электромобилей, эксплуатирующихся в нашей стране, наоборот, переоборудованы из обычных машин. Все они были ранее ввезены в нашу страну как обычный автомобиль с ДВС, и с помощью специального набора оборудования, переоборудовано в электромобиль. Например, уже сегодня у одной из компаний доступен электромобиль на базе VW Polo за 220 тыс грн, а спортивный Porsche Boxter – за 440 тыс грн.

Источник: «АвтоЦентр»


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: