Новости
SpaceX успешно испытала (13 раз подряд) новые парашюты для Crew Dragon, а Boeing — систему аварийного спасения корабля CST-100 Starliner

SpaceX успешно испытала (13 раз подряд) новые парашюты для Crew Dragon, а Boeing — систему аварийного спасения корабля CST-100 Starliner

SpaceX успешно испытала (13 раз подряд) новые парашюты для Crew Dragon, а Boeing — систему аварийного спасения корабля CST-100 Starliner


Сегодня знаменательный день для NASA и ее программы Commercial Crew Program по стимулированию разработки частных пилотируемых космических кораблей для доставки американских астронавтов на МКС. Напомним, в рамках этой программы Boeing разрабатывает корабль CST-100 Starliner, а SpaceX — Crew Dragon.

Так вот, как и ожидалось, сегодня SpaceX испытала улучшенную парашютную систему корабля Crew Dragon, а Boeing провела испытания системы аварийного спасения корабля CST-100 Starliner. В обоих случаях все прошло успешно.

Как известно, NASA требовала минимум 10 испытаний парашютной системы перед первым запуском Crew Dragon с экипажем (миссия Demo-2). Так вот SpaceX успешно провела 13 испытаний переработанной парашютной системы третьей версии подряд. Одно из главных улучшений касается материалов парашютов — вместо нейлона используется зейлон.

Напомним, в мае 2019 года испытания топливной системы Crew Dragon завершились аварией, в результате которой Crew Dragon миссии Demo-1 был полностью уничтожен, а пилотируемый полет пришлось снова переносить. Теперь, когда SpaceX доказала безопасность переработанной парашютной системы, ничто больше не мешает двинуться дальше. В ближайшее время SpaceX планирует повторить огневые испытания системы аварийного спасения и дополнительно провести испытания САС в полете. После этого состоится первый полет Crew Dragon с экипажем, который сейчас намечен на первую половину 2020 года.

Говоря о тестах, 12 раз SpaceX испытывала одиночный парашют, а в последний раз успешно продемонстрировала необязательный сценарий с раскрытием трех парашютов из четырех. Именно этот тест запечатлен на видео ниже:

Что касается испытаний Boeing с демонстрацией надежности системы аварийного спасения CST-100 Starliner, они проводились на полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико. За прямой трансляцией испытаний можно было наблюдать на YouTube-канале NASA.

В ходе испытаний корабль за пять секунд разогнался до скорости порядка тысячи километров в час, отлетел в сторону от площадки, выпустил парашюты и успешно приземлился. В ближайшее время инженеры Boeing будут изучать данные, собранные датчиками корабля.

Первый полноценный демо-полет (без экипажа) Starliner к МКС состоится 17 декабря 2019 года.

Источник: SpaceX и The Verge

  • NASA запустило программу Commercial Crew Program по стимулированию разработки частных пилотируемых космических кораблей для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию в 2010 году. Изначально первые полеты планировались на конец 2016 года и начало 2017 года, но затем сроки неоднократно переносились из-за различных проблем при разработке кораблей. Заявки на участие подали 36 компаний-претендентов, но остались только Boeing с кораблем CTS-100 Starliner и SpaceX с кораблем Crew Dragon, а последним выбывшим участником оказалась компания Sierra Nevada Corporation с многоразовым космопланом Dream Chaser.
  • Сейчас в вопросе доставки астронавтов на МКС NASA полностью полагается на российские корабли «Союз».
  • Разрабатывающийся с 2013 года корабль Crew Dragon сможет принять на борт до семи членов экипажа (или четыре человека и груз) и должен снизить стоимость запуска с нынешних $80 млн, которые NASA платит Роскосмосу, до $20 млн за одно место (с возможностью дальнейшего удешевления за счет повторного использования Crew Dragon).
  • Первый запуск Crew Dragon в космос состоялся 2 марта, в рамках миссии DM-1 он успешно добрался до МКС без экипажа, совершил автоматическую стыковку, отстыковался, тоже в полностью автоматическом режиме, и успешно вернулся на Землю.
  • 20 апреля во время финальных огневых испытаний перед проверкой системы аварийного спасения корабля Crew Dragon в полете (она является одной из последних необходимых пунктов утвержденной NASA программы сертификации пилотируемого корабля Crew Dragon) на мысе Канаверал произошла авария, в результате которой корабль был уничтожен.
  • 16 июня SpaceX назвала причину взрыва - титановый обратный клапан системы наддува.
  •  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: