Новости
Tesla начала использовать камеры в салонах машин для слежения за вниманием водителя при активном Autopilot

Tesla начала использовать камеры в салонах машин для слежения за вниманием водителя при активном Autopilot

Tesla начала использовать камеры в салонах машин для слежения за вниманием водителя при активном Autopilot

Хотя глава компании Илон Маск ранее высказывался против этой идеи.

Несмотря на расширенные технические возможности, юридически Tesla Autopilot пока остается лишь системой помощи водителю (ADAS) — водители несут полную ответственность за управление ТС, они обязаны постоянно держать руки на руле и внимательно следить за дорогой. Это отчетливо указывается как в описании функциональности на сайте, так и в руководстве по эксплуатации. В этом плане дальше всех продвинулась Honda — она единственная среди автопроизводителей предлагает автопилот, позволяющий в определенных ситуациях вовсе не следить за дорожной ситуацией.

Оставляя в стороне вводящую в заблуждение рекламу Full Self-Driving Capability и нередкое приукрашивание возможностей, система слежения за водителем в Tesla реализована не самым лучшим образом; она основана на обнаружении давления на руль/сиденья и достаточно легко обходится. И регулятор NHTSA, и эксперты по безопасности, неоднократно призывали Tesla реализовать более тщательный мониторинг водителей. Например, в конкурирующих системах Cadillac, Nissan и Ford для слежения за вниманием водителя давно используются камеры.

Теперь же сообщается, что и Tesla начала использовать в Model 3 и Model Y встроенную в зеркало заднего вида камеру для контроля внимания водителя при активной функции Autopilot. Скриншот с описанием новой функции безопасности в примечаниях к обновлению прошивки, опубликовал пользователь Twitter, который недавно получил новенькую Model Y по своему заказу.

Tesla начала использовать камеры в салонах машин для слежения за вниманием водителя при активном Autopilot
«Камера в салоне над зеркалом заднего вида теперь может следить за вниманием водителя, когда включен автопилот, и фиксировать нарушения. Собранные камерой данные не покидают пределы автомобиля; это означает, что система не может хранить или передавать информацию, если обмен не разрешен». Из описания функциональности.

В Electrek подтвердили подлинность этих данных.

Tesla не дает четкого определения «невнимательности водителя» и не уточняет, что происходит при фиксации таких нарушений.

Старшие автомобили Model S и Model X, выпущенные до 2021 года, не оснащаются камерой в салоне. Но она должна присутствовать в обновленных вариантах, чьи поставки начнутся в ближайшее время.

Напомним, эта камера изначально предназначалась для других целей — видеофиксации вандализма, когда заработает сервис роботакси Tesla Network. В 2020 году Tesla впервые активировала камеры в салонах посредством обновления прошивки. Тогда владельцев автомобилей просили разрешить делать фото и видео для «разработки функций безопасности и улучшений в будущем». Кроме того, до этого Tesla использовала камеру для контроля внимания водителей в рамках бета-теста обновления Full Self-Driving (FSD). В марте Илон Маск сообщил, что Tesla исключила из программы нескольких бета-тестеров, которые «не уделяли достаточного внимания».

Функция слежения за вниманием водителя через камеру в автомобилях Tesla появилась после апрельской смертельной аварии с участием Tesla Model S в Техасе, которая спровоцировала очередную волну критики в адрес производителя за недостаточно хорошую защиту от дурака, и участившихся публикаций роликов от «недоводителей», передвигающихся на заднем сидении в Tesla с включенным автопилотом (например, вот таких и таких).

Накануне Tesla объявила о смене стратегии развития автопилота — компания постепенно полностью откажется от радаров и перейдет на новую версию автопилота, использующую для навигации только камеры.

Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры)


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: