Новости Новости 11.10.2021 в 12:59 comment views icon

Второй полет Boeing Starliner отложен на 2022 год

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

NASA и Boeing официально объявили, что второй беспилотный испытательный полет нового космического корабля Starliner к МКС отложен до 2022 года. О высокой вероятности переноса запуска Starliner на 2022 год СМИ и эксперты писали еще в августе, когда специалистам Boeing не удалось оперативно решить проблемы с клапанами в топливной системе корабля.

Второй демонстрационный полет Orbital Flight Test- 2 (OFT-2) без экипажа к настоящему моменту переносился множество раз — в июле запуск отложили из-за проблем на МКС с российским модулем «Наука», а затем Boeing столкнулся с блокировкой клапанов в топливной системе корабля. 

Точная дата миссии OFT-2 пока не называется, поскольку инженеры Boeing продолжают работать устранением проблемы с клапанами. Всего в двигательной установке есть 24 клапана подачи окислителя, 24 топливных клапана и 16 гелиевых клапанов. Все 13 отказавших клапанов — клапаны окислителя. Они установлены на двигателях, предназначенных для вывода Starliner на орбиту и дальнейшего маневрирования.

NASA сообщило в своем блоге, что продолжает оценивать потенциальные окна миссии, нацеливаясь на первую половину 2022 года. Очевидно, что здесь все зависит от Boeing — насколько оперативно инженеры смогут внести исправления и подготовить корабль к запуску.

Главный менеджер NASA Сommercial Сrew Program отметил, что это «сложная проблема», затрагивающая разные части космического корабля, к которым нелегко получить доступ, что в свою очередь потребовало использования «методического подхода и звуковой инженерии для эффективного изучения».

Несколькими днями ранее NASA сообщило об изменениях в составе экипажа будущих пилотируемых миссий на МКС — астронавты Николь Манн и Джош Кассада, которые должны были лететь на Starliner, войдут в состав экипажа пятой пилотируемой миссии SpaceX, запланированной на осень 2022 года.

Онлайн-курс "Математика тастатистика для Data Science" від robot_dreams.
Навчіться проводити статистичний аналіз даних за допомогою Python та розвиньте математичне мислення для розв’язання реальних завдань Data Science.
Детальніше про курс

Тем временем оценка SpaceX превысила $100 млрд.

Оценка SpaceX превысила $100 млрд после вторичной продажи акций, а состояние Илона Маска взлетело до $223 млрд

  • Boeing CST-100 Starliner — второй аппарат разработанный в рамках программы NASA Commercial Crew Program по развитию частных пилотируемых космических кораблей (первый — Crew Dragon от SpaceX, который с прошлого года выполняет регулярные рейсы к МКС).  Разработка корабля началась в 2010 году, он рассчитан на перевозку до семи членов экипажа и способен поддерживать их существование вне станции до 60 часов.
  • Starliner впервые совершил тестовый полет еще 20 декабря 2019 года, но достичь всех поставленных целей не удалось. Из-за сбоя в системе отсчета полетного времени на начальном этапе миссии полет к МКС пришлось отменить (после корректировки орбиты корабля топлива для полета к МКС было недостаточно), а корабль вернули на Землю. И хотя первый испытательный полет корабля признали успешным, концерн решил повторить беспилотный полет перед первым полетом с экипажем на борту.
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: