Те, кто не заплатил, смогут только читать твиты.
X все-таки будет взимать плату за пользование соцсетью в рамках программы «Not a Bot», которая уже заработала в тестовом режиме в Новой Зеландии и Филиппинах.
Все новые пользователи должны оплатить $1/год, чтобы публиковать посты.
«С 17 октября 2023 года мы начали тестировать Not A Bot — новую подписку для новых пользователей в двух странах, которая разработана для уменьшения спама и активности ботов», — комментируют в соцсети.
Согласно схеме новые пользователи должны подтвердить свои номера телефонов и оплатить комиссию в 1 доллар, если они хотят использовать основные функции, такие как твиты, ретвиты, закладки и лайки.
Те, кто не заплатил, смогут использовать X только в режиме «чтения». В компании заявили, что на ранее зарегистрированных пользователей плата пока не будет распространяться.
Некоторые рассматривают в новой программе попытку Илона Маска получить доступ к платежным данным пользователей, что потенциально будет способствовать его идее превратить X в платежное приложение. По словам его биографа Уолтера Айзексона, миллиардер «разозлился», когда узнал, что Apple не предоставляет данные кредитных карт тех, кто регистрируется в соцсети через iPhone.
Starting today, we’re testing a new program (Not A Bot) in New Zealand and the Philippines. New, unverified accounts will be required to sign up for a $1 annual subscription to be able to post & interact with other posts. Within this test, existing users are not affected.
This…
— Support (@Support) October 17, 2023
Между тем Similarweb отчитывается, что глобальный трафик X снизился на 14% после прихода Илона Маска, а в США — на 19%. Активность пользователей США на мобильных устройствах также уменьшилась на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году исходя из данных по ежемесячно активным пользователям на iOS и Android.
Хотя на США приходится примерно четверть веб-трафика X, в других странах также наблюдалось снижение — Великобритания (-11,6%), Франция (-13,4%), Германия (-17,9%) и Австралия (-17,5%).
Интересно, что в прошлом месяце посещаемость профиля самого Маска на сайте выросла на 96% по сравнению с прошлым годом.
Если сравнивать с другими соцсетями, то трафик 100 самых популярных в целом снизился на 3,7% в сентябре — за исключением TikTok, трафик которого глобально вырос на 22,8%. Веб-трафик Facebook, к примеру, снизился на 10,4%.
На мобильных устройствах наблюдалась подобная тенденция, однако количество ежемесячно активных пользователей X сократилось на 17,8% в сентябре по сравнению с Facebook и Instagram с 8% и 3,7% соответственно.
Важность X снизилась и в экосистеме новостей (а судя по тому, что сайт убрал заголовки, нисходящая тенденция будет продолжаться) — еще три года назад The New York Times получал 3-4% своего трафика из Twitter, но сейчас этот показатель уменьшился до менее чем 1% (конечно, X из-за личных конфликтов Маска подавлял ссылки на Times в августе вместе с другими конкурентами, такими как Bluesky и Threads).
«…Каким-то образом аудитория X/Twitter уменьшилась, но не испарилась», — написал Дэвид Карр, старший менеджер по анализу Similarweb.
X, вероятно, обжалует выводы Similarweb, поскольку недавно его руководители называли несколько иные данные, хотя и путались в показаниях — CEO X/Twitter Линда Яккарино заявила о 500 млн ежедневных публикаций на платформе, а Илон Маск рассказывал о 100-200 млн.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: