Adobe будет противостоять Apple за счет Google

Удивительно как время меняет расстановку сил на рынке, в 1996 году Adobe чуть ли не полностью отказалась от выпуска своих приложений для платформы Apple, позже ставила Стиву Джобсу жесткие ультиматумы, а теперь не знает как помириться с одни из лидеров индустрии. Отказ Apple допускать Flash в свои мобильные устройства действительно является угрозой для Adobe, особенно с учетом растущей поддержки HTML5. В самой компании это хорошо понимают, поэтому решили искать поддержки у Google, которая потихоньку начинает соперничать с Apple. Первым совместным проектом компаний стала интеграция плагина Flash в браузер Chrome, что является для Adobe стратегическим решением. В свою очередь для Google — это стандартная практика, компания хочет обеспечить пользователям возможность выбора и максимальное количество доступных технологий, поэтому при активном использовании HTML5, она продолжит поддерживать Flash.

Почему отсутствие Flash в iPhone OS так опасно для Adobe? Количество пользователей этой платформы постоянно продолжает увеличиваться, а выход iPad только подлил масла в огонь. Устройство предназначенное для работы в Интернете, которое за первую неделю продаж купило 450 тыс. человек, не может не привлекать внимание крупных сайтов. А раз оно не поддерживает Flash, приходится удовлетворять потребности пользователей другим путем, обратившись к HTML5. В итоге многие крупные онлайн ресурсы сделали версии специально предназначенные для iPad, которые могут стать своеобразным полигоном для обкатки возможностей HTML5 и последующего их внедрения в основные версии сайтов. В этом и состоит опасность для Adobe, ведь только кажется, что рынок не сможет быстро перестроиться, но опыт показывает, что это далеко не так.

Как я уже написал выше, плагин Flash в скором времени должен стать частью браузера Chrome, а значит есть большая вероятность того, что он попадет и в операционную систему Chrome OS. В то же время, он уже работает на некоторых смартфонах под управлением Android. В свете последней активности Google, а также слухов о появлении собственного интернет-планшета компании на основе Android, Adobe имеет хороший шанс нанести ответный удар Apple. Релиз Chrome OS  должен состояться осенью этого года, а сама операционная система предназначена для использования в смартбуках и нетбуках, и, судя по всему, для интернет-планшетов Google будет использовать только Android, который пока лучше для этого подходит. В виду разной стоимости, телефоны и плашеты с Android, а также нетбуки и смартбуки с Chrome OS могут стать более распространены чем продукты Apple. Таким образом, владельцам сайтов покажут, что пока можно совсем не отказываться от Flash, а продолжать использовать эту технологию на равне с HTML5. Для Google такая позиция также будет выгодной, ведь большее количество поддерживаемых технологий повысит ценность устройств в глазах покупателей.