Asus UL30VT: Тонкий ноутбук в игровых условиях. Первая часть

Я чуть не чокнулся, выбирая себе новый ноутбук. Хотелось одновременно долгоиграющий, легкий и производительный, но оказалось, что все аппараты в продаже соответствуют только двум требованиям из трех. А то и одному.

Мне не улыбалось покупать три разных ноутбука, так что я потратил день и ночь, просмотрел тысячи тестов и прочих обзоров и, наконец, остановился на Asus UL30VT. Тонкий ноутбук на Intel CULV, на его коробке Asus обещал мне, что он продержится 12 часов без сети, а в видеообзоре на ITC чьи-то честные и мужественные руки определили, что родственник UL30VT, UL30A, весит всего полтора килограмма.

Но главной причиной оказался случайный ролик на YouTube. Какой-то американец играл на UL30VT в Battlefield: Bad Company 2. На минимальных настройках, но совсем без тормозов.

Так что я заинтересовался, как пишут в серьезном глянце, “его игровыми возможностями” и купил. И вот, что у меня получилось.

Эта статья разбита на две части. В первой, я расскажу о особенностях UL30VT и о том, как бегают на этом ноутбуке игры двух-трех летней давности. Во-второй, о проблемах и о новых, современных играх, вроде Modern Warfare 2 и Metro 2033. Замечу сразу, что не технический обзор и не коллекция статистики. Это попытка собрать личные впечатления и разобраться, можно ли рассматривать UL30VT, как игровой ноутбук.

Кроме того, я думаю, эта статья поможет вам разобраться в производительности других современных ноутбуков с видеокарточками GeForce 210M и похожей GeForce 310M.

Вот тут, кстати, можно почитать обзор его родственника UL30A 

Вот тут посмотреть.

А вот здесь впечатления о UL30VT Романа Хархалиса.

Часть первая:

Он действительно очень легкий. До этого у меня были Samsung r25, какой-то Compaq, нетбук Hewllet-Packard 2140. В сравнении с ними, Asus фантастически хорошо собран, не стонет и не скрипит. Материалы и продуманность мелочей (вроде неярких светодиодов или шнура питания с коннектором уголком, буквой “Г”) цепляют за симпатию. В руках приятен.

Внутри 3 гигабайта оперативной памяти, встроенная Intel GMA X4500HD, устаревший GeForce 210M и Intel CULV в 1.3 гигагерца про который как правило пишут “Не отличающийся производительностью”. Ключевое отличие UL30VT в том, что CULV разогнан и работает на частоте 1,7 гигагерц.

Это, как бы, должно обеспечить ему лучшую производительность, но хватит ли этого на игры? Начнем:

Torchlight

Собран на бесплатном движке OGRE, на нем же созданы любопытная немецкая RPG Venetica и серия квестов Ankh.

Картинка несложная и мультяшная. Игра сделана так, чтобы работать практически на всех системах и в ее настройках даже можно найти “netbook mode”. Я успел попробовать этот режим на HP 2140 c Atom внутри. Любопытно, что игра тормозила там категорически и беспощадно.

В подборку она попала, как первый тест, неожиданностей не случилось. Torchlight быстр, как горная антилопа при максимальных настройках даже на встроенной Intel GMA. На GeForce 210M FPS держится в районе 60-ти и не падает ниже 30-ти.

Half-Life 2: Episode Two и Team Fortress 2

Source образца 2007-го года, как раз после большого апгрейда для Orange Box, когда его обновили несколькими новыми спецэффектами, вроде мягких частиц. По производительности Ep.2 и TF 2 можно судить о том, как здесь пойдут все остальные игры Valve. Например, Left 4 Dead и Alien Swarm. За последние три года движок не сильно изменился.

Так вот, круто: обе идут удивительно быстро. Даже на высоких настройках в разрешении 1280 x 720 игры бегают со скоростью 30-40 FPS.

Правда, на некоторых картах и в некоторых ситуациях число может проседать до 20. Я не нашел это особо раздражающим, но если что, тут остается куча настроек, которыми это можно поправить.

 

Bioshock

Модифицированный Unreal Engine 3 опять же 2007-го года*. Того периода, когда на этом движке сделали Gears of War, первый Mass Effect, Medal of Honor: Airborne, Stranglehold и Unreal Tournament III. В общем, "первое поколение".

В разрешении 1280 x 720 на средних настройках показывает адекватные 30 FPS. Жаль, в сложных сценах, где нужно стрелять и махать гаечным ключом, число падает ниже 20-ти. Если скинуть настройки на “Low”, проблемы нет.

Но небольшой FPS намекает, что к играм на UE 3 нужно отнестись осторожно. Какой-нибудь Batman: Arkham Asylum, с несложной графикой, от третьего лица, побежит тут, пожалуй, нормально. А какой-нибудь Bulletstorm, может быть, что и нет.

Я постараюсь разобраться с этим чуть подробнее во второй части.

The Elder Scrolls: Oblivion и Fallout 3

За движок тут работает старый добрый Gamebryo. На нем же собраны Divinity 2, Dragonica и Civilization IV. А еще, прямо сейчас на нем делают любопытный Fallout: New Vegas.

Так вот, его как будто специально придумали для UL30VT. Работает  потрясающе. На "High" в 1280 x 720 игры крутят 40-60 кадров в секунду даже на открытых пространствах с эффектами вроде дождя.

Изредка FPS падает до 30-ти и это совершено не критично

Grid

Движок EGO, собственная разработка Codemasters. Отличается отличным освещением, спецэффектами и тем, что на нем сделали две-три хороших гоночных игры, а также почему-то плохой Operation Flashpoint. Сейчас компания пишет EGO 2.0, но до появления первой игры на нем, F1 2010, остается два месяца.

На средних настройках и в 1280 x 720 Grid показывает 20-25 FPS. Так как это не шутер, тормоза ощущаются по другому и такого количества кадров в секунду хватает. С другой стороны, можно поставить переключатели в “low” и получить 30-40 FPS.

При этом игра остается почти настолько же симпатичной. 

Пдыщ, промежуточные выводы

Я не пробовал Crysis (хватит таскаться с этой священной коровой), но среди остальных игр до 2008-го года, у меня не получилось обнаружить хотя бы одну, которая была бы не по плечу этой странной комбинации слабого Intel CULV и устаревшего GeForce 210M.

Большинство из них хорошо идет на средних и высоких настройках. На всякий случай напомню, что эта штука весит чуть больше, чем полтора килограмма, и работает 10 часов без сети.

Во второй части будут новые испытания, первые проблемы, а также одна игра, которая взяла и не пошла.

Все скриншоты из этой статьи в родном разрешении можно стянуть отсюда.

* В нескольких местах почему-то написано, что Bioshock и Bioshock 2 собраны на Unreal Engine 2.5. Это не правда.