Google не попала или просто не целилась?

Вот и состоялся релиз первого коммуникатора на основе операционной системы Android, которого все так долго ждали. Тем не менее, чувства после этого события остались противоречивые, с одной стороны G1, именно так решили назвать телефон от Google, обладает хорошими характеристиками, но с другой, все, и я в том числе, ждали от него чего-то большего. Я не ошибусь, если скажу, что именно в этом устройстве многие видели достойную альтернативу iPhone, а некоторые даже называли его «убийцей» телефона от Apple. И если с первым пунктом G1 может справиться, то второй явно окажется ему не по зубам.

Мне кажется HTC и Google специально решили сделать коммуникатор, который максимально будет отличаться от iPhone, и в этом решении есть здравый смысл. Apple уже успела выпустить вторую версию своего телефона и первую действительно стабильную прошивку к нему, в то время как Android только начинает развиваться, поэтому конкурировать напрямую в этих условиях практически бессмысленно. В G1 есть ряд недостатков и недоработок программного обеспечения, при этом его стоимость с контрактом от T-Mobile составляет $179, в то время как iPhone с контрактом обходится покупателям в $199, разница как видно не велика. Чтобы в таких условиях не ударить в грязь лицом перед конкурентом, G1 будет играть немного в другой лиге, а именно сразу на несколько категорий покупателей, среди которых однозначно будут те, кому не нравится iPhone, лояльные к бренду Google или просто его фанаты, а также любители новых высокотехнологичных устройств.

В целом же, в Google и HTC вряд ли ставят цель захватить значительную долю рынка, G1 – это скорее испытательный полигон, на котором будут обкатывать новую платформу со всеми ее приложениями, а также систему дистрибуции программ Android Marketplace, запуск которой невозможен без готового продукта. В Google вообще интересно относятся к Android, ведь для поисковой компании, извлекающей прибыль из онлайновых сервисов, эта платформа не является чем-то, что само по себе может принести дополнительную прибыль, ее распространение нацелено на привлечение новых и удержание старых клиентов. Пользователи с большим удовольствием пользуются мобильным интернетом, и Google просто не может оставаться за пределами этого рынка.

Немного поразмыслив над всем этим, можно сделать вывод, что Google вовсе и не целилась в iPhone, а G1 – это больше плацдарм для новых устройств на основе Android, чем полностью готовое решение, которое, тем не менее, конкурентоспособно и может рассчитывать на определенный успех.