Горячая пора

Вот интересно, а чем руководствуются люди, которые начинают думать о новогодних подарках в последние дни декабря? Ведь Новый год — праздник отнюдь не внезапный, и при желании к нему всегда можно подготовиться заблаговременно. Ан нет, и после 20 декабря в стране начинается традиционная новогодняя лихорадка, которая знаменуется большим ежедневным скоплением людей в магазинах и автомобилей на дорогах. И, соответственно, толкотней, очередями, нервотрепкой и множеством ДТП.

Ну, а активные пользователи Интернета в эти дни внезапно выясняют, что любимые интернет-магазины работают в этот период совсем не так оперативно, как до того. Более того, многих ходовых позиций на складах нет, а заказы принимаются и доставляются не "сегодня на сегодня" и даже не "сегодня на завтра", а чаще всего "сегодня на послезавтра" или даже на "через неделю". Естественно, все расстраиваются. Естественно, постоянно слышны нарекания на плохую работу интернет-магазинов, служб доставки и т.д. и т.п.

Что можно сказать по этому поводу… Люди добрые! Будьте же благоразумны. Глядя на то, что творится в обычных магазинах — неужели вы полагаете, что в онлайновых сейчас ситуация лучше? Смею вас уверить — отнюдь. Количество заказов за предновогодние две недели возрастает не просто в два-три раза, а обычно на порядок! Естественно, никакими организационными мерами "разрулить" это не получается. Поэтому не обижайтесь, если ваш заказ будет поставлен в очередь — если вы так хотите покупать подарки без очередей, это нужно было делать заблаговременно.

То же самое по поводу служб доставки. Договариваясь о доставке товара на 17:00-19:00, помните о том, что в больших городах в это время дорожное движение часто попросту останавливается, и город превращается в одну большую пробку. Естественно, будут опоздания и переносы сроков доставки. Естественно, не нужно из-за этого нервничать. Нужно просто думать об этом заранее. А у кого есть возможность — подъехать и забрать купленное устройство самостоятельно, в более свободное на дорогах время. Неужели же вы всерьез считаете, что доставка пересела на вертолеты, и сможет без проблем пробиться сквозь это?

Ну и на закуску — предложение уже интернет-магазинам. Бывают заказчики, которые считают все это проблемами исключительно самих магазинов, и предпочитают оперировать фразой "меня это не волнует, я вам деньги плачу". Для таких есть особое предложение.

Для пользователей, которым так хочется всего и сразу, нужно организовать "VIP-сервис" — с доплатой за гарантированную доставку заказа "сегодня на сегодня" либо точно в указанный срок. Доплата может быть произвольного размера (например, $50), лишь бы такой вариант вообще был предусмотрен и его можно было предложить клиенту. В итоге, если пользователь согласится переплатить за "VIP-обслуживание", не грех и обеспечить ему индивидуальный подход (например, действительно воспользоваться метро). У всех же остальных будет гораздо меньше поводов для нареканий.