Игровые итоги 2010 года

Год 2010-й стремительно несется к своему завершению. Чем же он запомнился нам?

Вышли долгострои Alan Wake, Red Dead Redemption и Gran Turismo 5…

 

Игровые итоги 2010 года

…и все они оказались хорошими и очень хорошими. Alan Wake, над которым долго страдали финны из Remedy, удивил крепкой мистической историей и отличной подачей. Red Dead Redemption — "GTA на Диком Западе" — на деле получилась намного большей, чем просто GTA и мгновенно стала лучшим проектом жанра вестерн вообще (и ее совершенно заслуженно многие называют игрой года). Gran Turismo 5 — это… Gran Turismo. Только в HD, с куда большим количеством контента и ощущением скорости (наконец-то!).

Nintendo Wii HD так и не анонсировали

 

Игровые итоги 2010 года

Интерес к консоли большой N упал — ниже некуда. На фоне своих конкурентов она выглядит морально устаревшей, так что мы вполне логично ожидали анонса некой модифицированной улучшенной версии устройства. Не состоялось.

Музыкальные игры — все

 

Игровые итоги 2010 года

Когда-то разработчики из Harmonix взорвали рынок своей Guitar Hero и последующие годы наборы с игрушечными гитарами (а также барабанами и микрофонами) разметали с полок как горячие пирожки в обесточенном Домодедово. В 2010-м продажи музыкальных игр оказались до смехотворного малы. И не удивительно — все кто хотел купить себе "как бы настоящие" музыкальные инструменты — уже сделали это. А новые песни можно скачать в виде DLC. Да и потом, в жанре уже давно творческих застрой — чему в итоге удивляться?

Успех PlayStation Move и Kinect

 

Игровые итоги 2010 года

Аналитики как один твердили, что продажи этих устройств провалятся. У казуалов-де уже есть Wii, а core-аудитории все эти motion-контроллеры неинтересны. Опросы, проводившиеся перед запуском, подтверждали такие прогнозы. Аналитики ошиблись, результаты опросов оказались неверными. Продаются новинки очень хорошо, а Kinect со своим специфическим интерфейсом, основанном на голосовых командах и жестах, дал почувствовать, что футуристический мир писателей-фантастов стал на шаг ближе.

3D

 

Игровые итоги 2010 года

В прошлом году 3D называли The Next Big Thing игровой индустрии. В принципе, отделы маркетинга крупных компаний эти предположения доказали. В рекламу и продвижение стерео-картинки вбухивается немало денег. Но вот реальной популярности и распространенности 3D пока не получило.

Запуск OnLive

Игровые итоги 2010 года

Сервис, основанный на облачных вычислениях. Запускает и обрабатывает игру на удаленном сервере и транслирует к вам на телевизор, компьютер, нетбук или планшет готовый результат в виде потокового видео. Таким образом как минимум решается проблема с системными требованиями и платформенными ограничениями. Но OnLive очень любит качественное интернет-соединение, а видео — как вы понимаете — не сильно радует детализацией. Впрочем, главное — что это все работает, хотя скептики говорили "Не взлетит". Ан нет, взлетело. Посмотрим как этот сервис будет развиваться дальше.

Социальные игры — уже не торт

 

Игровые итоги 2010 года

Раньше "тортом" (в смысле — источником легкой прибыли) были казуальные проекты. Рынок рванул вверх, можно было выпустить любую более-менее качественную поделку и радостно считать роялти. Но рынок насытилися, способов заработать легкие быстрые деньги почти не стало, началась уже планомерная, просчитанная заранее разработка… В сегменте игр для социальных сетей сейчас происходит то же самое. Рынок поделили крупные компании, социалок много, новых действенных способов монетизации (кроме продажи виртуальных предметов) так и не придумали. Так что прийти к успеху через соц.сети уже совсем не так легко, как раньше.

Бум мобильных игр

Игровые итоги 2010 года

Давайте на чистоту. Говоря мобильные — подразумеваем "планшетные". Говоря "игры для планшетов" — подразумеваем iPad. Новое устройство, новый рынок, новые возможности — вот и ринулись туда разработчики. Впрочем, о популярности некоторых игр для Android-платформ тоже забывать не будем. В целом 2010-й для многих не-геймеров прошел под фразой "Надо же! Я уже сто лет не играл (или не играл вообще), а тут запустил Angry Birds…"

Minecraft

 

Игровые итоги 2010 года

Инди-разработка одного усидчивого шведа, которая сделала его знаменитым и принесла миллионы. Мир-песочница, в которой можно творить все, что душа пожелает: от воссоздания всех уровней BioShock до конструирования гигантской модели вполне себе работающего компьютера.

Call of Duty и один миллиард долларов

 

Игровые итоги 2010 года

Activision снова повторила свой маркетинговый фокус. Как бы не ругали Call of Duty: Black Ops, а она все равно собрала в мировых продажах уже больше миллиарда долларов. Уверен, продажи набора дополнительных карт (выходит 1 февраля 2011) тоже поставят рекорды.

А вам что из игр и событий игровой индустрии запомнилось в уходящем году?