Мифы об интернет-торговле. Вместо вступления

По просьбе редакции ITC.ua я решил начать серию публикаций в блоге на тему «Электронной торговли в Украине». Я не претендую на звание эксперта в этой области, но это направление деятельности мне, прежде всего, ИНТЕРЕСНО, а уж следующим пунктом – ВЫГОДНО. Причем я не собираюсь выходить за рамки одной темы е-коммерс – интернет-магазинов.

Тема интернет-магазинов популярна сейчас среди всех категорий населения… Во многом из-за существующих мифов и из-за того, что за покупками в интернете будущее… Для Украины эта тема ОТНОСИТЕЛЬНО новая – ей менее 10 лет, но в электронной торговле сейчас участвуют тысячи активных людей, как владельцы своих интернет-магазинов, так и те, кто оказывают услуги для интернет-магазинов (маркетинговые, рекламные)…

Начну с мифов… В феврале, при комитете Верховной Рады, был организован круглый стол на тему проекта закона регулирующего деятельность интернет-магазинов… Лично я скептически отношусь к любым законам в нашей стране, их пишут так, что они мало что значат в реальном мире. Интересно было другое… Интересно было услышать из уст авторов закона, а так же тех, кто хочет использовать закон (всякие помощники депутатов бесконечно далеких как от электронной торговли, так и от самого закона J ), ответ на простой вопрос: а зачем собственно?… Зачем какой-то особый закон для интернет-магазинов, какая-такая реальная необходимость в условиях текущего кризиса уделять данному вопросу внимание и время столь занятых людей?

Вот что я услышал:

  1. Интернет-магазины игнорируют нормы ЗоЗПП. Тут же женщина из соответствующей службы пыталась это подкрепить цифрами, которые звучали очень неубедительно  – порядка 200 обращений ЗА ГОД (!) о проблемах потребителей с интернет-магазинами.
  2. Интернет-магазины всячески избегают безналичных расчетов, предпочитая черный нал для уклонения от уплаты налогов.
  3. Интернет-магазины не имеют фактических адресов, складов и т.п., что делает затруднительным клиентам решать свои вопросы, связанные с гарантией, а для госорганов проверить законность работы магазина.

Все три пункта являются «пещерными» мифами, что я и постараюсь показать в следующих записях. На самом деле этих мифов больше и к ним так же относятся такие вопросы: быстрота доставки, реальность цен и наличия товаров, требования клиентов к формам доставки и многое другое.

Если у читателей будут свои вопросы по интернет-торговле, то я постараюсь ответить на них со своей «колокольни». На самые животрепещущие вопросы я готов ответить в комментариях.