Микрообзор Super Meat Boy: Невыносимая жестокость

Как обычно, текст в ролике точно такой же, как и буквами ниже. Выбор медиа целиком и полностью ваш.

Ни одна игра в этом году не заставляла меня ругаться больше, чем Super Meat Boy. Все из-за сложности, конечно. Это платформер и, как обычно, в платформерах, тут надо прыгать по нарисованным полкам, уворачиваясь от лазеров и ракет. Но уровни сделаны хитро, играть сложно, и так получается, что главный герой раз за разом живет короткой жизнью хомячка, который заблудился на фабрике бензопил и напалма.

Другой шедевр домашнего игростроя – Minecraft все еще торчит в бете, так что платформер легко назвать инди-проектом года. Super Meat Boy сделала крохотная независимая команда из двух человек на основе старой флеш-игры. Но они возились с ним аж с 2008-го и, в результате, вроде бы проходная мелочь поражает масштабом.

300 уровней. Отличная музыка и мультики-заставки по особым случаям. Два десятка играбельных персонажей. Собирая маленькие лейкопластыри, которые развешаны в особенно зверских местах, и исследуя специальные уровни, можно открыть, например, Headcrab из Half-Life или квадратную модельку Minecraft. При этом, каждый из лишних героев отличается от главного скоростью и способностями. Headcrab, скажем, почти не скользит, цепляясь за стены.

Однако, главное, чем смогли добиться авторы, потратив два года – так это хирургически точного дизайна смертоносных уровней. Кажется, что команда убила больше времени не на арт и не код, а на попиксельную расстановку препятствий.

Это странное чувство — быстро складывается впечатление, что в Super Meat Boy вызов герою бросает совсем не враги. Не автоматические пушки и циркулярные пилы, бассейны крови и баррикады шприцов, а мир, сам по себе. После нескольких десятков смертей подряд начинает даже казаться, что он ухмыляется стенами. Ваш кусок мяса умирает потому, что одна платформа оказывается на миллиметр дальше, чем нужно. Потом из-за того, что другая — на миллиметр ниже.

Все происходит крайне быстро. Траекторию прыжков героя нужно постоянно править в полете и, в результате, чувствуешь себя балериной, которая пытается танцевать под пулеметными огнем и, при этом же, сражается с эпилептическим припадком. Как я уже заметил, это крайне сложная игра.

Я не удивлюсь, если увижу, что она продается в секс-шопах. Платформер будто специально сделан для тех странных форм интернет-фетишизма, которые тянут тянут эго к воображаемым смертям. К счастью, это так же одна из тех игр, которые на утро становятся проще. Пальцы привыкают, вчерашний кошмар превращается в детскую забаву.

Тут время от времени мелькают цитаты из классики 80х, вроде Castlevania и Super Mario Bros., и совершенно не зря. По сути, Super Meat Boy это осовремененная версия аркад 8-ми битной эпохи. Время от времени, здесь даже попадаются зоны, на прохождение которых выдают всего по три жизни.

Помните, как это было? Десятки попыток на один уровень, сложные боссы с предсказуемой программой действий. Эта игра работает, как машина времени и благодаря ей каждый может прочувствовать на своей шкуре: предкам приходилось нелегко.

Официальный сайт.
Страничка на wiki.
Купить на Steam.

Микрообзор Super Meat Boy Невыносимая жестокость