Особенности тарифа «Интернет без границ» оператора «Киевстар». Продолжение.

Как я и обещал, продолжаю рассказывать о сюрпризах ожидающих абонентов купивших мобильный телефон «Киевстар» или подключивших тариф «Интернет без границ».

13 марта на пресс-конференции посвященной итогам 2011 года президент «Киевстар» Игорь Литовченко посвятил журналистов в планы на ближайшее будущее. Учитывая, что голосовые услуги, как по доступности, так и количеству минут на одного абонента, практически достигли максимума, следующее направление для развития – облачные сервисы.
За прошлый год количество подписчиков услуги «Домашний Интернет» выросло на 98%, пользователей мобильного интернета на 45%. Количество абонентов ежедневно выходящих в Сеть – 1,3 миллиона, а общий трафик мобильного интернета за 2011 год – 3 315 ТБ. Такому объему могут позавидовать даже интернет-провайдеры. Понимая, что без лицензии на предоставление услуг в 3G/4G-сетях, рост объема трафика будет постепенно уменьшаться, оператор начал поиски дополнительных генераторов того самого трафика. Как нам известно, для этих целей как нельзя лучше подходят смартфоны, к тому же их доля увеличивается с каждым днем. Если сюда еще прибавить волшебную услугу «корректировка настроек», то абонент и вовсе может не догадываться куда «уходят» деньги со счета.


Небольшая предыстория. С 15 октября 2011 года «Киевстар» начинает продавать брендированные мобильные телефоны. Вместе с телефонами дебютирует тарифный план «Интернет без границ». Главной особенностью данного тарифа становится безлимитный доступ в интернет всего за 1 гривну в сутки. С этого момента и начались сюрпризы от крупнейшего оператора в стране. Часть из них описана здесь. А здесь я расскажу о том, что не поместилось в первую запись.


Начну, пожалуй, с цен на эти самые устройства. Наверняка вы видели наружную или телевизионную рекламу «Киевстара», где стоимость брендированных телефонов от 649 гривен. Почему-то на сайте стоимость начинается с 699 гривен. Как только я не пытался, но найти телефон за меньшую сумму не получилось. А ведь это обман! И только на днях все стало на свои места. Теперь цены стали соответствовать рекламным.


Второй невыясненный вопрос, откуда берется 6 копеек при оплате за сутки интернета в тарифе «Интернет без границ». В подписи к тарифу указано следующее: «Тарифы указаны в гривнах с учетом НДС. Дополнительно удерживается сбор в Пенсионный фонд в размере 7,5% от стоимости услуг без учета НДС». Со слов еще одного сотрудника горячей линии, расчет проходит следующим образом

(100 копеек — 20 % НДС) + 7,5 % сбор в Пенсионный фонд = 86 копеек + 20 копеек НДС


Везде, где есть хоть какая-то информация о телефонах Kyivstar, пишется об отсутствии обязательств и дополнительных соглашений. На самом деле, есть одно, но очень важное обязательство, использование SIM-карт «Киевстар». Чтобы выяснить это, я отправился в фирменный магазин оператора. Продавец-консультант несколько раз упомянула о необходимости использования исключительно SIM-карт «Киевстар». Почему об этом нет ни слова на сайте? Сложно добавить строчку, пусть даже мелким шрифтом?


Это, конечно не обман, но этого вполне достаточно для подачи заявления в Общество по Защите Прав Потребителей или возврата денег, причем не в 14-дневный срок, а в любое время, ведь обнаружить эту «особенность» можно и спустя полгода.


Ни слова не сказано и о том, что будет после исчерпания бесплатных 50 МБ для традиционного доступа в интернет (не WAP, он оплачивается по отдельному тарифу) предоставляемых вместе с тарифным планом «Единая страна» с которым поставляются телефоны Kyivstar. А будет вот что – 6,36 гривны за каждый мегабайт сверх 50 бесплатных.


Ну и самое главное, что собственно и послужило толчком для написания первой статьи, выяснение, почему с моего счета были сняты деньги. Как оказалось, я далеко не единственный.
Как это принято в нашей стране, если назначен срок, вероятность что результат будет в последний день равна 99%. Крайним сроком рассмотрения моей заявки было 17 марта. Вечером 16 марта, мне пришло сообщение с указанием новой даты, теперь уже 23 марта. Такое чувство, будто оператор не в силах справиться в кратчайшие сроки с обыденной задачей, либо, сознательно тянет время на поиск удобного для него решения.


Мораль этой истории такова. Какой бы доступной на первый взгляд не выглядела информация, обязательно найдется что-то, о чем по каким-либо причинам «забыли» упомянуть, а соответственно, неожиданно для самого клиента, вынудили потратить больше чем он на то рассчитывал.