Самую плохую игру на PC сделали в Украине

Эта игра занимает в рейтинге PC-игр на Metacritic.com самую нижнюю точку со средним баллом 8 из 100. По абсолютной шкале, ни один рецензент не выдал ей больше 10 из 100 и на Gamеspot, например, специально указали, что сайт просто не ставит оценки ниже.

На Gamerankings.com, другом ресурсе, который считает средние баллы, число этой игры еще хуже — 3,83%, и Gamerankings тоже считает ее — самой плохой из когда-либо сделанных. А в 2009-м году сайт ScrewAttack номинировал ее на Самую плохую игру десятилетия. Тогда, голоса пользователей разделились почти поровну и в итоге, считаю, несправедливо, победил консольный Sonic The Hedgehog.

Без колебаний ее можно назвать самой плохой игрой на PC и одной из самых плохих, когда-либо выпущенных — по крайней мере, пока не придумают способа лучше ранжировать медиа, чем средний балл.

Эта игра называется Big Rigs: Over the Road Racing и ее сделали с помощью американских денег и русских технологий в Украине.

О, да, нам есть чем гордиться помимо "Казаков и Сталкера".

Сегодня уже тяжело разобраться в истории ее производства (тем более, что авторы, по очевидным причинам, не слишком охотно дают интервью), но по намекам и деталям получается так. В 2000-м году в американской Санта-Монике организовали компанию Stellar Stone и в какой-то момент пути этой компании пересеклись с дорогой русского программиста Сергея Титова.

Сергей приехал в Санта-Монику на ПМЖ с трехмерным движком Eternity Engine, который он успел разработать в Москве.

А у Stellar Stone, в свою очередь, было желание делать игры. В интервью 2008-го года Титов вспоминал, что в обмен на движок его сделали совладельцем компании.

Так, объединив усилия, за несколько лет Stellar Stone выпустила несколько игр, одна хуже другой (Посмотрите, например, этот потрясающий ролик Taxi Racer). Но настоящая известность пришла к ним с Big Rigs: Over the Road Racing.

Представьте себе гоночную игру, в которой вы управляете грузовиком. Представьте, что этот грузовик с одинаковой скоростью ездит по небу и стенам и проваливается сквозь мосты. Представьте, что, когда вы побеждаете в гонке, игра поздравляет вас словами "You’re Winner" (Можно перевести это, как "Твоя победитель"). В видеообзоре Gamespot на Big Rigs не произносится ни одного слова — рецензент несколько минут стонет и бьется головой об стол.

Любопытно, что при этом она относительно хорошо продалась. Тот же Gamespot в 2004-м писал, что игра набрала больше 20 тысяч копий.

И все это привело к тому, что Big Rigs собрала собственный маленький культ. У игры сформировалось сообщество фанатов, активное даже сегодня. Они ведут wiki на Yourewinner.com, где пишут о ужасных играх вообще, подняли фальшивый блог Stellar Stone и даже сделали Big Rigs Online.

Так вот, при чем тут страна? Дело в том, что Stellar Stone не разрабатывала игр своими руками. Тот же Сергей Титов, который указан в титрах Big Rigs, как главный программист, все в том же интервью 2008-го года сказал, что все проекты для его компании делала наемная команда в Украине.

В сети даже проскальзывали бюджеты и сроки: несколько месяцев, от 10 до 30 тысяч долларов.

Крохотное количество денег, чтобы войти в историю, да.

Чуть ниже 4 минуты Big Rigs. Впечатляйтесь: