Статьи Игры 16.07.2023 в 15:00 comment views icon

10 худших экранизаций видеоигр

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/InShot_20211019_133817124-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/InShot_20211019_133817124-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/InShot_20211019_133817124-96x96.jpg

Денис Федорук

Автор статей и рецензий

10 худших экранизаций видеоигр

Ранее мы писали об экранизациях видеоигр, за которые их создателям может быть как минимум не стыдно, а также о самых интересных будущих киноадаптациях. Теперь настал черед посмотреть на процесс с противоположной стороны и собрать десятку катастрофически провальных проектов, которые мир не принял. Говорят, что иногда эти фильмы являются в самых страшных кошмарах как ярым геймерам, так и обычным киноманам.

За всю историю отношений кино- и игровой индустрии уже случалось немало случаев, когда ленты по мотивам игр вызывали большое возмущение со стороны геймерского сообщества. Поэтому бросайте в комментарии названия работ, которые элементарно не поместились в статью, но, по вашему мнению, просто обязаны находиться на доске позора.

«Супербратья Марио» / Super Mario Bros.

Жанр: в мире экзотических животных
Дата выпуска: 1993
Рейтинг IMDb: 4,1

«Супербратья Марио» — первая попытка кинематографистов перенести персонажей известной игры в плоскость киноэкрана. Но это тот случай, когда уместно вспомнить выражение «первый блин комом». Лента по мотивам культовой игровой серии от Nintendo была разгромлена критиками и провалилась в прокате, а исполнитель главной роли Боб Хоскинс позже признался, что считает эту работу наихудшей в карьере.

Фильм почти ничего не взял от игры и вместо этого предложил зрителю какое-то сплошное нагромождение сущего бреда, будто авторы сами находились под влиянием грибов во время творческого процесса. Тем не менее среди многих поклонников нинтендовской классики этот проект приобрел культовый статус.

Онлайн-курс "QA Automation" від robot_dreams.
Це 70% практики, 30% теорії та проєкт у портфоліо.Навчіться запускати перевірку сотень опцій одночасно, натиснувши лише одну кнопку.
Детальніше про курс

Кстати, восстановить испорченную репутацию знаменитых водопроводчиков в кино недавно удалось новой анимационной ленте, собравшей в прокате более миллиарда долларов. Да и приняли ее гораздо теплее.

«Двойной дракон» / Double Dragon

Жанр: подростки-мутанты-ч̶е̶р̶е̶п̶а̶ш̶к̶и-ниндзя
Дата выпуска: 1994
Рейтинг IMDb: 3,9

Адаптацию известной beat ’em up игрушки родом из 80-х о двух братьях-мастерах восточных единоборств Билли и Джимми Ли постигла беда. Черт бы с ними, с никудышными диалогами: все-таки здесь речь идет о боевых искусствах, а не перипетиях в духе Джейн Остин. Но простить столь бездарную постановку боевых сцен в этой нелепице просто невозможно.

Вдвойне досадно, что не спас ситуацию даже солидный актерский состав: здесь вам и настоящий мастер боевых искусств Марк Дакаскос, и еще совсем молодая Алисса Милано, и Роберт «Т-1000» Патрик, превратившийся в карикатурного злодея Кога Шуко.

Онлайн-курс "QA Automation" від robot_dreams.
Це 70% практики, 30% теорії та проєкт у портфоліо.Навчіться запускати перевірку сотень опцій одночасно, натиснувши лише одну кнопку.
Детальніше про курс

Для многих зрителей этот фильм остался приятным воспоминанием из детства. Но избежать провала у него не было никаких шансов. Картина получила сокрушительную критику и собрала очень мало денег в прокате, не сумев хотя бы перекрыть свой и без того скромный бюджет.

«Уличный боец» / Street Fighter

Жанр: Ван Дамм на минималках
Дата выпуска: 1994
Рейтинг IMDb: 4,0

Приблизительно на те же грабли наступает и боевик «Уличный боец» по мотивам одноименного культового файтинга от Capcom. Причем киноделы вложили гораздо больше усилий в этот проект, чем создатели «Двойного дракона». Лента имеет в десять раз больший бюджет, суперзвезду боевиков Жан-Клода Ван Дамма в обойме и Кайли Миноуг в придачу. Это даже принесло свои дивиденды, ибо фильм заработал почти $100 млн в прокате.

А вот со зрительскими и кинокритическими отзывами все не так радужно. Эта нелепая пародия с карикатурными болванчиками мало кому пришлась по душе. Особенно странно здесь выглядели безумный диктатор Байсон в исполнении Рауля Хулиа (одна из последних работ актера) и Бланка. Последний больше смахивал на кринжевого Халка из сериала 70-х, чем на персонажа по игре. Эх, Жан-Клод, нужно было выбирать роль Джонни Кейджа.

«Смертельная битва 2: Истребление» / Mortal Kombat: Annihilation

Жанр: смесь бульдога с носорогом
Дата выпуска: 1997
Рейтинг IMDb: 3,6

Кстати, о Mortal Kombat. Не можем не упомянуть о сиквеле успешной «Смертельной битвы» Пола У.С. Андерсона, основанной на легендарном файтинге. «Истребление», сюжет которого взял за основу третью часть МК (1995), это плач и боль поклонников игры, потому что создать столь ужасное кино нужно еще умудриться.

Здесь плохо все – от смехотворных реплик и костюмов до средоточия кустарных спецэффектов. И это при том, что бюджет существенно вырос по сравнению с первой частью.

В целом попытка продюсеров ковать железо, пока горячо вполне понятна. В конце концов, творение голодного дебютанта и поклонника видеоигр Андерсона позволило осознать, что экранизация игры требует определенного понимания материала, но и результат будет соответствующим.

Вот только сам Андерсон быстренько ретировался и уже через пять лет выдал отличную «Обитель зла», а вместе с ним принимать участие в этом жалком спектакле отказался почти весь актерский состав оригинала. Получилось фаталити для кинофраншизы.

«Бладрейн» / BloodRayne

Жанр: красива жінка незаміжня
Дата выпуска: 2006
Рейтинг IMDb: 3,6

Как же это и не вспомнить об умельце с большой буквы Уве Болле! Львиная доля его фильмографии потянет на отдельную статью. Но мы ценим свое и ваше время и ограничимся только двумя опусами, выпущенными под руководством великого и ужасного немца. А между тем вспомним, что этот господин явил миру киноадаптации таких игр, как House of the Dead, Alone in the Dark, Postal, Far Cry + две экранизации из нашего списка.

Первой из них является «Бладрейн», созданная по мотивам одноименной серии игр в жанре hack and slash от третьего лица. Там сексапильная дампирша с красными волосами по имени Рейн крошила мутантов, демонов, зомби-нацистов и прочую нечисть на винегрет, не забывая высасывать кровь из своих жертв. Болл зачем-то отмотал часы в эпоху условного Позднего Средневековья и вообще, кажется, был не особо заинтересован игровым первоисточником.

Что тут сказать, смотреть этот фильм физически больно. Звезда Кристанны Локен, до того отличившейся весомой ролью противницы самого Арни в третьем «Терминаторе», угасла, не успев толком зажечься. Неизвестно, что в этой тотальной безвкусице забыл целый ряд известных и уважаемых актеров. Главная героиня должна была стать красоткой, как Кейт Бекинсейл в «Другом мире», а в итоге предстала перед зрителем кем-то вроде косплейщицы-порнозвезды.

«DOA: Живым или мертвым» / DOA: Dead or Alive

Жанр: битва на подушках
Дата выпуска: 2006
Рейтинг IMDb: 4,8

Серия файтингов Dead or Alive – еще один, наряду с BloodRayne, продукт, не стесняющийся уделять некоторое внимание женской груди. Но это, очевидно, не основной фактор успеха игры. В принципе, на аспекте сексуальности главных героинь построена вся киноадаптация. Особенно выделяется здесь бой между героинями Холли Вэлэнс и Сары Картер. Девушки выходят драться в бикини, для пущего эффекта с неба льет как из ведра.

Говорить о постановке именно боевой части сцены нет смысла, зато создатели злоупотребляют рапидом и используют почти запрещенный прием: снимают сверхкрупным планом попу одной из участниц поединка.

Да, в 2006-м, наверное, кому-то это могло зайти под пиво, ведь здесь прослеживается попытка хотя бы сымитировать файтинг со стилем (иногда он действительно выглядит прилично). Но даже тогда критики были непреклонны, а в нынешние нежные времена подобные выступления вообще сочли бы за плохой тон.

Кроме вышеназванных красавиц в кадре будет разгуливать Джейми Пресли в коротких шортиках, Девон Аоки из второго «Форсажа», несколько бесполезных мужских персонажей и Эрик Робертс на максимальном расслабоне в качестве злодея. По сравнению с той же «Бладрейн» DОА выглядит чуть ли не шедевром, но это все еще дрянное кинцо, лишенное здравого смысла.

«Во имя короля: История осады подземелья» / In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale

Жанр: высокобюджетный маскарад
Дата выпуска: 2007
Рейтинг IMDb: 3,8

А как вам «эпическое фэнтези» от Уве Болла в духе, не лопните от смеха, «Властелина колец»? Теперь этот неутомимый кинодел поиздевался над известной action-RPG игрушкой Dungeon Siege. Перед съемками Болл имел на руках рекордный для себя 60-миллионный бюджет (откуда, черт возьми!?), команду далеко не худших в Голливуде актеров, непоколебимого Джейсона Стэйтема в качестве главной звезды, известную игру-первоисточник и, конечно же, уверенность в собственных силах.

Что вышло в итоге? Зрители получили незабываемо нелепую сцену битвы на мечах двух магов. В прокате были заработаны жалкие $13 млн. Критики традиционно уничтожили фильм. Экс-терминаторша Локен окончательно погрязла в болоте никудышного кино и больше оттуда не выныривала. Стоит ли говорить, что, как и в случае с «Бладрейн», режиссер расширил здешнюю вселенную до трилогии? Об этих сиквелах в приличном обществе упоминать не принято.

Господин Уве, надеюсь, вы не станете вызывать меня на боксерский поединок. Поверьте, без вашего творчества мир был бы не столь многообразным.

«Хитмэн: Агент 47» / Hitman: Agent 47

Жанр: посмотри по штрих-коду
Дата выпуска: 2015
Рейтинг IMDb: 5,7

Вот мы добрались и до более современных представителей позорных экранизаций. «Хитмэн: Агент 47» — это уже боль всех поклонников культового стелс-экшена Hitman, разработанного датской IO Interactive.

Главным героем игровой серии является безжалостный лысый киллер с кодовым именем 47-й и штрих-кодом на затылке. Он путешествует по миру для выполнения различных миссий по ликвидации хорошо охраняемых целей. Конечно, добраться до жертвы незаметно и все решить одним выстрелом, или даже с помощью удавки, будет гораздо круче, чем открыто продвигаться вперед сквозь отряды солидно вооруженной охраны. А мочить русских генералов теперь вдвойне приятно.

Впрочем, сказать, что это крайне неудачная поделка по мотивам крутой серии игр – ничего не сказать. Лента оказалась лишь неловким бездумным боевиком, имеющим мало общего с первоисточником. И это при том, что создатели не смогли выполнить работу над ошибками после удручающе беспомощной версии 2007 года с Тимоти Олифантом. Но даже оная выглядит лучше, чем вот это бестолковое издевательство.

«Кредо убийцы» / Assassin’s Creed

Жанр: испанская инквизиция
Дата выпуска: 2016, в Украине — 2017
Рейтинг IMDb: 5,6

Кинематографический Assassin’s Creed – это уже птица чуть более высокого полета, поэтому и требования к нему соответствующие. Казалось, студия серьезно отнеслась к адаптации популярной экшн-адвенчуры с открытым миром от Ubisoft. Студийные боссы не побоялись выделить $125 млн. бюджета, что позволяло пригласить первоклассных актеров и развернуться в плане спецэффектов.

Фильм по мотивам одноименной игровой серии стал полноценным блокбастером с громкой афишей. Но что-то у создателей явно пошло не так. Во-первых, на выходе из кинотеатров плевались как поклонники игры, так и зрители, никогда не державшие геймпад в руках. Во-вторых, критики тоже были не в восторге и вынесли ленте неутешительный приговор. В-третьих, кассовые сборы оставляли желать лучшего, так что кинофраншизы из этого не вышло.

Беда в том, что почти все здесь кажется серым, посредственным и совершенно безликим, а создатели будто не имели никакого желания принять во внимание наиболее удачные аспекты игры. Например, погружению в историческую эпоху здесь уделено преступно мало времени. Из положительного – усовершенствованная машина Анимус.

«Doom: Аннигиляция» / Doom: Annihilation

Жанр: адские муки
Дата выпуска: 2019
Рейтинг IMDb: 3,8

Если авторы вышеупомянутых картин понятия не имели, как конвертировать преимущества игры во что-то путное в пределах киноэкрана, или просто были Уве Боллом, то создатели опуса «Doom: Аннигиляция» сознательно втюхивали зрителю низкопробную дрянь. Этот проект от самого своего замысла — откровенное паразитирование на легендарном игровом бренде, за что он больше остальных заслуживает хорошего леща.

Да, все помнят не очень удачную адаптацию великой игры с Дуэйном Джонсоном, но в ней, по крайней мере, было несколько действительно крутых моментов. «Аннигиляция» же не стоит даже и близко, предлагая сугубо низкобюджетную, никому не нужную поделку без малейшей амбиции понравиться зрителю. На одном фан-сервисе далеко не уедешь, не правда ли? Не заслуживает легендарная серия шутеров от первого лица такого надругательства над собой.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: