Обзоры
12 Monkeys/ «12 обезьян»

12 Monkeys/ «12 обезьян»


12-monkeys

Канал Syfy запустил новый фантастический сериал про пандемию и путешествия во времени — 12 обезьян, и с ним связана довольно интересная история. Шоу является свободной интерпретацией культового фильма с одноименным названием и Брюсом Уиллисом в главной роли.

12 Monkeys/12 обезьян

Жанр Фантастика
Создатель Терри Маталас, Трэвис Фикетт
В ролях Кирк Асеведо, Желько Иванек, Аарон Стэнфорд, Аманда Шулл
Телеканал Syfy Universal
Год выпуска 2015-
Серий 13
Сайт syfy.com/12monkeys

12 обезьян образца 1995 года, в свою очередь — такая же вольная интерпретация черно-белой французской постапокалиптической короткометражки 62-го года La Jetée. А последняя считается одной из самых влиятельных фантастических лент в истории. Такой фундамент оказывается одновременно как огромным подспорьем для сериала, так и главной его проблемой. Но обо всем по порядку.

2043 год, 26 лет назад произошла вспышка болезни, в результате которой человечество оказалось на грани вымирания. Оставшиеся в живых влачат довольно жалкое существование и сражаются между собой за остатки ресурсов. Картина, в общем, стандартная для мира, пережившего апокалипсис. Но есть крохотный, призрачный шанс все исправить. Собрав воедино обрывочные сведения, группа ученых выясняет, что болезнь каким-то образом связана с человеком по имени Лиланд Фрост. Так, по крайней мере, говорится в аудиозаписях вирусолога ЦКЗ Кассандры Райли. Теперь нужно только отправить в прошлое конкретного человека, преступника Джеймса Коула, с простой задачей — связаться с доктором Райли, узнать у той, где находится Лиланд Фрост, и убить его прежде, чем вирус распространится по всей планете.

Беда в том, что технология путешествий во времени еще не слишком хорошо отработана (неудивительно, учитывая тот факт, что чудо-аппарат собирали чуть ли не на ближайшей свалке), так что телепортируют Коула часто не в то время, а порой даже не в то место, что, собственно, только добавляет пикантности происходящему и во многом вытягивает шоу. Вообще, время в сериале — штука относительная, и пока что не совсем понятно, как именно создатели распорядятся открывшимися возможностями. С другой стороны, это все-таки развлекательная, а не научная фантастика, так что с парадоксами путешествий во времени здесь обходятся довольно свободно.

Определенные вещи Коулу делать, конечно, запрещено, чтобы не нарушить течение событий, благодаря которым стало известно о связи Фроста с вирусом и, впоследствии, об “армии двенадцати обезьян”. Зато в остальном его руки развязаны — какая разница, на что ты повлияешь, если миру все равно конец, а все живущие люди уже фактически мертвы?

Коул Аарона Стенфорда не всегда убедителен, но обладает мощной харизмой. Прямолинейный, решительный и даже жестокий (что поделать, жизнь в 2043 г. не сахар), он как-то совершенно по-детски изумляется новому для себя миру, интегрироваться в который ему помогает вечно удивленная и немного обиженная Райли. Пара получилась настолько органичной, что эпизоды, когда их истории развиваются отдельно друг от друга, откровенно расстраивают.

К сожалению, иногда расстраивает и сам сериал. Как мы уже говорили, это адаптация одноименного фильма, и, уважаемые господа с Syfy, если вы даже название менять не стали, то извольте соответствовать. Увы, господа изволят далеко не всегда, откровенно издеваются над оригинальным сюжетом и, будто в насмешку, некоторые сцены переснимают чуть ли не покадрово, при этом совершенно меняя их смысл.

12 обезьян Терри Гильяма — очень мрачный, пессимистичный, полный безысходности фильм. Там герой Брюса Уиллиса возвращается в прошлое не для того, чтобы изменить будущее, — смерть миллиардов людей для него это свершившийся факт, а для того, чтобы попытаться найти что-то, что поможет синтезировать лекарство от вируса и спасти тех немногих, кому удалось выжить. Земля будущего там действительно похожа на царство дикой природы, а не на соседнюю заброшенную стройку, как в сериале. Люди же ютятся в подземных бункерах и на поверхность даже носа не кажут без специальной защиты. “Настоящее” в ленте тоже было показано не с самой лучшей стороны, и порой возникал вопрос — а может, человечество действительно заслуживает того, что вот-вот должно произойти? Райли (психиатр, а не вирусолог; Кэтрин, а не Кассандра) вовсе не по своей воле бросалась помогать неизвестно откуда появившемуся незнакомцу, а добрую половину фильма считала, что имеет дело с буйным и очень опасным сумасшедшим. Коул, в свою очередь, действительно понемногу сходил с ума.

Естественно, упаднические настроения плохо вписываются в концепцию развлекательного сериала, так что все мрачные моменты были максимально сглажены, а моральное разложение человеческого общества (как в настоящем, так и будущем) заменили какими-то мелочными склоками, теориями заговора и шутками про фаст-фуд. Характеры героев тоже были подправлены согласно новому, более позитивному видению, кто-то вообще сменил пол, а доктор Райли — не только профессию, но и имя. Кассандрой героиню Аманды Шулл назвали для пущего драматизма, проводя прямую аналогию с троянской Кассандрой. Вот только драматизма в сериале пока что не больше, чем в каком-то “За гранью”, да и рейтинги соответствующие — вместо R теперь TV-14.

Впрочем, если забыть о первоисточнике, то из 12 обезьян получается довольно интересное, в меру запутанное шоу с отличными клиффхэнгерами. Посмотрите, если любите развлекательную фантастику, сегодня как раз выходит четвертая серия.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: