Восприятие образов людьми основано на их способности сопоставлять. Любую деталь мы начинаем отличать, только когда она выделяется на фоне других. Достаточно совсем небольшого объема зрительной информации (об отношении длины к высоте, основных формах и градациях яркости), чтобы человек безошибочно установил, что видит. Часто дополнительные подробности, такие как цвета и мелкие детали, лишь мешают правильной оценке.
Эти принципы, лежащие в основе любого образного мышления, известны многим фотографам. Желая усилить впечатление, они преднамеренно используют на снимках оттенки только одного цвета. Это дает возможность привлечь внимание к главному – различиям в габаритах, очертаниях и освещенности, что в конечном итоге помогает точнее раскрыть замысел.
Умение применить на практике принцип контраста, вытекающий из вышесказанного, может на многие годы стать источником идей в вашем творчестве. Суть его в следующем: необходимо предоставить зрителю возможность эффективно сопоставлять, удалив лишнее и продемонстрировав в кадре главный объект в сравнении с чем-то, обладающим противоположными свойствами. Например, четкие формы можно снять возле расплывчатых, темное сравнить со светлым, а мелкое показать рядом с крупным. Попробуйте продолжить этот список и найти собственные уникальные сочетания – в этом ключ к созданию шедевров.
![]() |
Выбор камеры
Фотоаппарат – ваш основной инструмент, от него зависит, будут ли видны те нюансы, на которые должны обратить внимание зрители. Зеркальная камера Olympus E420 с дискретной оптикой позволяет достичь высочайшего качества снимков. Благодаря наличию горячего башмака управлять внешними вспышками можно с помощью радиопередатчика.
![]() |
Освещение
Свет также является инструментом фотографа, поэтому важен полный контроль над ним. Использование осветителей с плавной регулировкой яркости позволяет точно управлять контрастом переднего и заднего планов.
Схема изображения, построенного по принципу контраста
![]() |
![]() |
Обратите внимание, насколько тон кожи отличается при использовании разных цифровых фильтров |
![]() |
Один и тот же оттенок серого воспринимается по-разному в зависимости от того, на каком фоне он представлен |
![]() |
![]() |
RAW-формат Съемка в RAW позволяет не отвлекаться на настройки, так как цвет фильтра, тональность и другие параметры можно позже задать в программе Olympus Master |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: