Обзоры
Deadlight: зомби по имени Роршах

Deadlight: зомби по имени Роршах


Если весь мир сошел с ума, имеет ли отдельный человек право на персональное безумие? Свой маленький личный ад, который всегда с тобой? И не важно, какие бездны разверзнутся вокруг, самая глубокая из них все равно скрыта внутри. Deadlight – это интерактивный тест Роршаха, набор смутных пятен и неясных ассоциаций, в которых каждый может увидеть себя.

Deadlight

Жанр action/платформер
Разработчик Tequila Works
Издатель Microsoft Studios
Сайт www.deadlightgame.com

Оценка

Стильная картинка; на удивление интересный сюжет и отличная его подача; многоплановость, интересные платформенные задачки

Игра очень короткая; некоторые прыжковые элементы раздражающе сложные

Неожиданный взгляд на зомби-тематику

Side-scroller, 2,5D-платформер – оказывается это отличный формат для того, чтобы сделать игру с двойным дном. Примеры Braid и Limbo заразительны. За достаточно примитивным на первый взгляд геймплеем прячется история, которую каждый из нас интерпретирует по своему, а кто-то вообще может игнорировать, не заметив за игрой света и тени ровным счетом ничего.

Казалось бы, что, при нынешнем засилье зомби-тематики в играх, можно еще сказать о живых мертвецах? Из третьесортных жутиков они шагнули на большую сцену и теперь у нас есть и сатира про живых мертвецов, и китч с живыми мертвецами, и классика плюс живые мертвецы и т.д. и т.п. – зомби перестали быть страшными. О какой драматургии и многоплановости можно говорить в играх о живых мертвецах!? Впрочем, Walking Dead от Telltale Games успешно доказывает обратное – история с зомби не более чем фон, позволяющий более остро поднять проблемы человеческих отношений.

Но вернемся к Deadlight, история в котором начинается с полуслова. Главный герой, Рэндэлл Вайн, убивает свою спутницу, молодую женщину, укушенную зомби, которых здесь называют Тенями. С трупом на руках его застают остальные выжившие. После короткой ссоры, прерванной толпой зомби, они вынуждены разделиться. Безоружный и растерянный Рэндэлл отправляется по пригороду, крышам и канализациям Сиэтла в точку сбора выживших, пресловутую Safe Point.

И хотя через некоторое время Рэндэлл найдет пожарный топор, а еще чуть позже и револьвер, Deadlight – это не слешер и не шутер. После трех взмахов топором главный герой выдыхается и становится легкой добычей Теней. Патроны же здесь выдаются поштучно и вы десять раз подумаете, прежде чем спустить курок. Пострелять придется буквально в последние десять минут игры, да и то, совсем не по зомби.

Одинокий человек бежит по крышам, карабкается по лестницам, лазит по вентиляционным шахтам. Зомби, которых нужно всеми способами избегать, только одна из проблем главного героя. Вторая – разрушенный город, полный ловушек и сюрпризов. А ведь есть еще люди – самые опасные монстры зомби-апокалипсиса.

Рэндэлл ищет свою потерянную жену и дочь, и очень надеется увидеть их в точке сбора. Он перечитывает записи своего дневника, страницы со счастливыми воспоминаниями и дни, когда мир начал рушиться. Он ищет ответ, ищет своих женщин, ищет себя. Вот только будет ли он рад тому что найдет?

Tequila Works мастерски играет объемом, тенями и светом. Несмотря на то, что Deadlight двумерный платформер, ограниченности плоскостью совсем не замечаешь. Картинка живая и объемная – смутные тени на переднем плане, пугающие шевеление на заднем, ветер колышущий ветки и занавески, лучи осеннего солнца пронизывающие мертвый город, косой дождь скрадывающий детали. Unreal Engine умеет быть и таким, разработчики мастерски используют его возможности.

Deadlight можно нарезать на кадры и клеить в комиксы. Каждый экран, каждая локация могут стать страничкой из того же Walking Dead (изначально это была именно графическая новелла). Поэтому сюжетные вставки, поданные именно в виде комиксов, вполне органично ложатся в повествование – никакой фальши или неоднородности здесь не чувствуется.

Главный герой ищет не только свою семью, своих друзей, страницы своего дневника и самого себя. По пути он встречают живых, мертвецов, слышит голоса давно умерших людей, читает их предсмертные записки, находит личные вещи, комментирует увиденное. И порой эти маленькие, буквально в несколько фраз истории цепляют за живое.

Акробатические этюды в Deadlight не слишком сложные, хотя весь второй эпизод, в подземном лабиринте Крысы, придется попотеть. Но действительно сложных моментов в игре всего несколько и здесь лучше взять в руки геймпад. Впрочем, пару фрагментов вы наверняка будете перепроходить несколько раз из-за их спорного дизайна.

Deadlight проходится буквально за 3 часа, но это очень насыщенные 3 часа. Если взять в учет переигранные эпизоды и время на чтение дневников – 5 часов. Для того, чтобы увидеть альтернативное окончание, а здесь, как и в Spec Ops: The Line, все не так, как кажется на первый взгляд, придется пройти игру на уровне сложности Hardcore.

Deadlight вышла на Xbox Live Arcade в начале августа этого года. И можно только сказать спасибо Microsoft Studios и Tequila Works за то, что такой необычный проект не прошел мимо PC-геймеров. Не пропустите эту игру на Steam – она действительно достоина внимания. А уж как вы интерпретируете все увиденное в Deadlight, зависит от игры вашего подсознания.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: